Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2


Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2 — действующая железнодорожная линия шириной колеи 750 мм на Тверском комбинате строительных материалов № 2. Протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляет 9 километров. Основное назначение узкоколейной железной дороги перевозка песка от песчаного карьера до силикатного завода.

История

Первый участок дороги длиной 3 км был построен в 1951 году одновременно с самим комбинатом. В 1960-е гг. дорога была электрифицирована по трамвайным нормам. На линии использовались электровозы К14М.

Во второй половине 1980-х годов Константиновский карьер на 3-м километре линии был полностью выработан. На его месте теперь — Константиновское озеро. Узкоколейную железную дорогу продлили до нового Красногорского карьера на современную длину. Но контактную сеть продолжать не стали, а сняли её на всей магистральной линии, сохранив электрификацию лишь на парковых путях на территории завода для проведения маневровых работ при помощи электровоза. На линию поступил первый выпущенный в серии тепловоз-автомотриса ТУ8П.

Дорога имеет протяжённость главной линии около 9 км. Линия начинается на территории Твери (таким образом, Тверь является одним из немногих городов России, где есть УЖД, которая не является детской железной дорогой) и ведёт к Красногорскому песчаному карьеру, расположенному за городом. Используется для доставки песка из карьера на комбинат, расположенный в промзоне на северо-востоке города, а также для доставки рабочих на карьер. Линия частично электрифицирована.

Современное состояние

В 1999—2000 годах проведён капитальный ремонт линии, после чего скорость составов стала достигать 35-40 км/ч, тогда как до реконструкции на значительной части дороги действовало ограничение 5 км/ч. В результате экономического кризиса с 2008 года объём перевозок сильно снизился.

В связи с тяжелой экономической ситуацией на предприятии, с 15.10.2020 движение по узкоколейной железной дороге прекращено.

Подвижной состав

Имеются вагоны-самосвалы (думпкары) УВС-22 для вывоза песка, тепловозы ТУ7А для перевозок на магистрали между Красногорским карьером и комбинатом стройматериалов. В карьере используются тепловозы ТУ6А, на территории комбината используется один электровоз К14М.

Локомотивы

  • ТУ6А — № 0635
  • ТУ6Д — № 0037
  • ТУ7А — № 1231, 1703, 3155, 3215
  • ТУ8П — № 0001
  • К14М — № 091

Вагоны

  • Вагоны-самосвалы (думпкары) УВС-22
  • Пассажирский вагон ПВ40
  • Хопперы-дозаторы

Путевые машины

  • Навесной снегоочиститель ЛД-24

Фотогалерея

  • ТУ6Д-0037 на территории комбината
  • ТУ7-1703 следует с грузовым поездом на завод
  • ТУ7-1703 с порожним поездом следует на карьер

Похожие новости:

Московско-Курская железная дорога

Московско-Курская железная дорога
Московско-Курская железная дорога — казённая железная дорога в России, существовавшая в период с 1866 по 1918 годы. Проходила по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской

Башмаково (станция)

Башмаково (станция)
Башмаково — железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги на линии Пенза — Ряжск (линия неэлектрифицирована), расположена в районном центре Башмаково Пензенской области, в 169 км от станции

1895 год в истории железнодорожного транспорта

1895 год в истории железнодорожного транспорта
1895 год в истории железнодорожного транспорта События Февраль — открыты участки Ораны — Потаранцы (35 вёрст) Петербурго-Варшавской железной дороги и узкоколейная линия Шаропань — Чиатура (37

Килемарская железная дорога

Килемарская железная дорога
Килемарская железная дорога (до 1960-х годов — Дубовская железная дорога) — железная дорога, существовавшая в Килемарском, Медведевском и Юринском районах Марий Эл и в Шарангском районе Нижегородской
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Вентиляция: обеспечение чистого воздуха в любом пространстве
Вентиляция: обеспечение чистого воздуха в любом пространстве
В современном мире, где густонаселенные города и технологические инновации становятся неотъемлемой...
Как самостоятельно ремонтировать бытовую технику: секреты замены запчастей
Как самостоятельно ремонтировать бытовую технику: секреты замены запчастей
Многие из нас сталкиваются с ситуацией, когда наша любимая бытовая техника выходит из строя. Не...
Как выбрать раковину в ванную: 5 советов
Как выбрать раковину в ванную: 5 советов
Ванная комната — одна из важных в доме. Ее функциональность и стиль зависят от решений, выбранных...
Все новости