Выжимной подшипник: неисправности и их диагностика, профилактика
Сцепление предназначено для разрыва связи между двигателем и трансмиссией, когда водитель нажимает на педаль. Для обеспечения этой функции в систему встроен выжимной подшипник. Его назначение:
- подавать давление на лепестки корзины;
- плавно отсоединять первичный вал от маховика;
- изолировать привод сцепления от напряжений крутящего момента при нажатии.
Корзина прочно связана с маховиком, поэтому вращается с постоянными оборотами. Задача подшипника сцепления — приложить усилие к лопастям корпуса, не повредив их. Когда происходит контакт, внешний обод начинает вращаться с той же скоростью, что и двигатель, и спокойно передает энергию от ноги человека.
Если выжимного подшипник поврежден, его необходимо сразу же заменить. Без него эксплуатация автомобиля невозможна. При наличии определенных знаний и опыта произвести замену самостоятельно несложно, если все делать в правильной последовательности. Если вы сомневаетесь в собственной компетенции, то нужно обратиться за помощью к профессионалам: попытка ремонта без достаточного опыта может усугубить проблему и сделать передвижение на автомобиле небезопасным.
Признаки поломки
Распознать неисправный выжимной подшипник можно по следующим признакам:
- Необычные звуки при нажатии на педаль сцепления: скрежет или свист (которых не должно быть при равномерном движении);
- легкий стук (причиной которого может быть зимний мороз, однако обычно это устраняется прогревом двигателя);
- тугой или увеличенный свободный ход педали;
- затруднения при переключении передач.
Сразу после обнаружения этих симптомов нужно посетить автосервис для диагностики и замены выжимного подшипника в Минске. Стоимость ремонта зависит от расценок СТО и затрат на новую запчасть. Однако деньги можно сэкономить благодаря правильному техническому обслуживанию.
Профилактика
Безопасная эксплуатация педали сцепления продлит срок службы не только узла сцепления, но и всего агрегата. Следует избегать ненужных резких стартов, так как это создает огромную нагрузку на подшипники и повышает вероятность поломки. Нет причин удерживать педаль при остановке в пробке или на светофоре — переведите ее в нейтральное положение и отпустите. Не давите и не «бросайте» ее, так как это приведет к чрезмерному износу как подшипников, так и диска. Кроме того, по возможности следует избегать пробуксовки, поскольку для вращения колес требуется большая мощность, которая передается через все части системы привода.
Выжимной подшипник — казалось бы, незначительная деталь автомобиля, однако он является жизненно важным элементом устройства сцепления. Без него механическая коробка передач не будет работать. При возникновении каких-либо проблем с этой деталью требуется немедленная замена, чтобы обеспечить надлежащую работу системы сцепления, тем самым гарантировать комфортную езду.
Добавить комментарий!