11.11.2020

Московско-Курская железная дорога


Московско-Курская железная дорога — казённая железная дорога в России, существовавшая в период с 1866 по 1918 годы. Проходила по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской губерний. Дорога связывала центр России с юго-восточными районами страны.

Московско-Курская железная дорога

История

В мае 1864 года издан указ о строительстве железнодорожной линии Москва — Орёл. Эта линия являлась головным участком Южной железной дороги. 2 декабря 1865 года утверждается план линии от Орла до Курска. Строительство дороги возглавлял В. С. Семичев, в изысканиях участвовали В. А. Панаев, Н. И. Антонов, В. Ф. Голубев. Строилась дорога силами вольнонаемных рабочих и солдат.

На дороге были построены несколько депо, 19 станций были оборудованы грузовыми платформами и складами.

Линия Москва — Серпухов открыта 17 ноября 1866 года, Серпухов — Тула открыта в 1867 году, от Тулы до Орла — 15 августа, а до Курска — 7 сентября 1868 года. Протяженность дороги на 1868 год 542,7 км.

Через несколько лет после строительства дороги, с целью увеличения провозной способности дороги, была начата реконструкция: заменялись легкие рельсы, подсыпался балласт, увеличивалось число станций.

Здание Курско-Нижегородского вокзала в Москве построено в 1894—1896 годах по проекту архитектора Н. И. Орлова, при участии М. А. Аладьина. Несколько зданий построено по проектам архитектора М. Ю. Арнольда.

Московско-Курская железная дорога построенная на государственные деньги, в период 1871—1893 годы принадлежала акционерному обществу Московско-Курской железной дороги. В 1893—1895 годы дорога была объединена с Московско-Нижегородской железной дорогой и Муромской железной дорогой. Управление этой объединённой казенной железной дорогой располагалось в Москве.

В мае 1918 года была передана НКПС.

В 1953 году была объединена с Московско-Донбасской дорогой и была сформирована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.

По состоянию на 2010 год основные линии железной дороги входили в состав Московской железной дороги.

Станции

  • Москва-Курская
  • Москва-Товарная
  • Царицыно
  • Подольск
  • Серпухов
  • Тула
  • Скуратово
  • Песочная. Узловая станция: Болховская ветвь.
  • Орел I-й Курский. Узловая станция: Орловско-Витебская ж. д. (с 1895 года — Риго-Орловская ж. д.).
  • Орел II-й Витебский.
  • Становой колодезь
  • Еропкино
  • Змиёвка
  • Глазуновка
  • Малоархангельск
  • Поныри
  • Возы
  • Золотухино
  • Свобода (до 1931 года — Коренная пустынь)
  • Курск. Узловая станция с 1868 года: Курско-Киевская и Курско-Харьково-Азовская ж. д.

Похожие новости:

Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2

Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2
Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2 — действующая железнодорожная линия шириной колеи 750 мм на Тверском комбинате строительных материалов № 2. Протяжённость

Башмаково (станция)

Башмаково (станция)
Башмаково — железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги на линии Пенза — Ряжск (линия неэлектрифицирована), расположена в районном центре Башмаково Пензенской области, в 169 км от станции

Зубчатая железная дорога

Зубчатая железная дорога
Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами.

1895 год в истории железнодорожного транспорта

1895 год в истории железнодорожного транспорта
1895 год в истории железнодорожного транспорта События Февраль — открыты участки Ораны — Потаранцы (35 вёрст) Петербурго-Варшавской железной дороги и узкоколейная линия Шаропань — Чиатура (37
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Что может повлиять на цену промышленного бетонного пола?
Что может повлиять на цену промышленного бетонного пола?
Бетонный промышленный пол является очень надежным и распространенным решением. Он прочный,...
Кромкообрезные станки: преимущества и разновидности
Кромкообрезные станки: преимущества и разновидности
Любое производство, связанное с деревообработкой, подразумевает большое количество отходов....
Мешки: классификация видов по назначению
Мешки: классификация видов по назначению
Некоторые представители компаний ошибочно считают: куплю любые мешки из полипропилена и...
Все новости