Партнёрская программа


Партнёрская программа (англ. Affiliate program) или партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Так, участниками партнёрских программ являются автодилеры или туристические агентства, компании-партнёры Microsoft.

Типы партнёрских программ

Типологизировать партнёрские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем, по которым могут производиться выплаты участникам:

  • плата за продажу — СPS (cost-per-sale)
  • плата за действие — CPA (cost-per-action)
  • плата за клик — CPC (cost-per-click)
  • плата за показ — CPV (cost-per-view)
  • плата за установку — CPI (cost-per-install)
  • многоуровневый маркетинг

Плата за продажу

Человек, пришедший по партнёрской ссылке, оплачивает определённый товар; вебмастер, привлекший его, получает вознаграждение в процентах от стоимости товара. К этому типу партнёрских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров — книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов — карт оплаты, хостинга, медиафайлов.

Плата за действие

Деньги перечисляются за совершение определённого действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.

Плата за клик

Стоимость одного клика по рекламной ссылке или баннеру, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет пользователям за одного привлеченного пользователя на сайт .

Плата за трафик

Партнёрские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.

PPV-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют ещё один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.

Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнёрскому маркетингу.

Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.

RevenueShare

Оплата в процентном соотношение от совершенного действия — чаще, проигрыше в казино, лотерею, ставки на спорт.

Многоуровневый маркетинг

Ряд рекламодателей предлагает поучаствовать в многоуровневой партнерской программе, выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков.

Другими словами: «А» участвует в партнёрской программе и получает выплаты за подтвержденную активность привлеченных им посетителей. Если «А» привлечет к участию в партнёрской программе «В» и «С», то вся будущая выгода, которую получат «В» и «С», отразится на доходах «А» в качестве некой небольшой комиссии.

Подобно снежному кому, система приносит прибыль целой сети партнёров, которые могут даже и не подозревать о существовании друг друга, и не забывает приносить прибыль своим вышестоящим партнёрам.

Типы партнёрских сайтов

По типу принадлежности к партнёрской программе выделяют сайты:

  • Участвующие в партнёрских программах напрямую
  • Вступающие в партнёрские сети
  • Привлекающие рекламодателей на своих условиях

Инструментарий

Некоторые продавцы имеют свою собственную партнёрскую программу, в то время как другие пользуются услугами третьей стороны. Это некие сервисы, обеспечивающие посредническую передачу трафика или продаж от партнёров. Продавцы могут выбирать между двумя решениями в данной области:

  • standalone software
  • партнёрские сети

К инструментам работы с партнёрскими программами (для партнёров) также можно отнести:

  • Методы защиты партнёрской ссылки

Управление партнёрской программой

Функционирование успешной партнёрской программы требует постоянной поддержки и работы над ней. Ведение приносящей доход партнёрской программы намного более сложная задача, чем это может показаться сперва. Те беззаботные дни, когда партнёрская программа генерировала приемлемый доход, а у владельца не было отдельных людей, которые бы ей занимались, канули в Лету.

Неконтролируемые партнёрские программы были одной из причин, по которой недобросовестные партнёры могли делать все, что заблагорассудится: спам, обрезание cookie, недостоверные объявления и т. д.

Поиск партнёров

Партнёрские сети, имеющие большое количество рекламодателей, обычно обладают и обширным списком профессиональных партнёров. Большая часть партнёров может быть привлечена путём затраты неких сил, или же они могут присоединиться к партнёрской программе сами.

Сайты, которые привлекают ту же аудиторию, что и сайт-рекламодатель, но не являются конкурентами, — это потенциальные партнёры. Даже непосредственный продавец или покупатель может стать партнёром, если это имеет смысл и не нарушает правовых ограничений или регулирований.

Поиск партнёрской программы

Списки партнёрских программ — это один из методов поиска подходящей партнёрской программы. Другой метод — это огромные партнёрские сети, обеспечивающие платформу для сотен и тысяч рекламодателей.

Партнерские сети хороши тем, что в них, особенно в больших сетях, можно найти программы практически под любую тематику.


Похожие новости:

Fit-PC2

Fit-PC2
fit-PC2 — «самый маленький ПК в мире» (размером с пачку сигарет — 115 x 101 x 27 мм) израильской компании CompuLab [1] умещается на ладони. В качестве процессора используется Intel Atom Z-серии с

Экономический эффект от увеличения поголовья свиней на сельскохозяйственном предприятии

Экономический эффект от увеличения поголовья свиней на сельскохозяйственном предприятии
Многие современные сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в извлечении дополнительной прибыли от увеличении свинопоголовья.

Государственный аграрный университет из Тамбовской области получит деньги от ЕС

Государственный аграрный университет из Тамбовской области получит деньги от ЕС
Государственный аграрный университет города Мичуринск, Тамбовской области, стал победителем международного конкурса грантов «ERASMUS+». Грант составляет 76 тысяч евро (6450000 рублей).

Сводка от Минсельхоза Чувашской республики

Сводка от Минсельхоза Чувашской республики
Минсельхоз Чувашской республики сообщает о данных, которые приводит Чувашстат. Так, по подсчетам специалистов, в период с января по октябрь 2015 года среднемесячная заработная плата занятых в
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Экологичный выбор: влияние канальных увлажнителей на окружающую среду
Экологичный выбор: влияние канальных увлажнителей на окружающую среду
Канальные увлажнители воздуха, интегрируемые в системы вентиляции и кондиционирования, могут...
Сколько живут клопы
Сколько живут клопы
Домашние клопы, известные своей устойчивостью и способностью выживать в сложных условиях, могут...
Двери балконные
Двери балконные
Помещения должны быть изолированы от внешнего влияния: сквозняков, холодного воздуха, осадков....
Все новости