Барановичи (локомотивное депо)


Локомотивное депо «Барановичи» — одно из крупнейших ремонтно-эксплуатационных депо Белорусской железной дороги. Производственные мощности депо расположены на станции Барановичи Центральные, цех дизель-поездов — на станции Барановичи Полесские. Начальник депо — Ольшевский, Сергей Александрович.

История

Свою историю депо отсчитывает с ноября 1871 года. С момента ввода в эксплуатацию здания на два паровозных стойла на станции Барановичи, депо стало относиться к резервным. В 1901 году в связи с переустройством станции Барановичи, постройкой новых парков для сортировки и формирования поездов, происходит развитие депо. Депо Барановичи значится как оборотное депо и имеет в своём составе 2 паровозных здания на 12 стойл.

Огромный ущерб паровозному хозяйству причинили при отступлении немецко-фашистские захватчики — были полностью разрушены здания и сооружения. С 1969 года на Белорусскую дорогу стали поступать первые дизель-поезда. Уже в 1970 году коллектив депо производил все виды деповского ремонта и осмотра дизель-поездов.

В 1980 году в прописной парк депо поступило более 30 электровозов грузового движения ВЛ-80С.

С распадом СССР и разрушением ранее действовавшей отлаженной системы капитального ремонта локомотивов на локомотивно-ремонтных заводах, после большой подготовительной работы в 1992 году в депо освоен капитальный ремонт первого объёма (КР-1) электровозов грузового движения ВЛ-80С. В 1993 году организован капитальный ремонт первого объёма моторных вагонов дизель-поездов, а с начала 1994 года ткущий ремонт (ТР-3) электропоездов ЭР9.

Однако стало очевидным, что на существующих производственных площадях депо в полном объёме и с надлежащим качеством проблему капремонта локомотивов не решить. Поэтому, по инициативе бывшего начальника дороги Е. И. Володько и при его постоянной поддержке, на отделении дороги было организовано строительство двух цехов по капремонту подвижного состава. Один из них, по ремонту электропоездов, находится на территории локомотивного депо Барановичи. Строительство было начато в 1995 году, финансировалось полностью за счет средств дороги и велось ускоренными темпами. В декабре 1997 года было окончено строительство всех производственных объектов, входящих в состав пускового комплекса, и 31 декабря 1997 года приемочная комиссия приняла их в эксплуатацию.

Тяговые плечи

Локомотивными бригадами участка обслуживаются поезда пассажирского, пригородного и грузового движения, как на электровозной, так и на тепловозной тяге:

  • пассажирское движение: Барановичи — Минск; Барановичи — Гродно; Барановичи — Лунинец.
  • грузовое движение: Барановичи — Брест; Барановичи — Слуцк; Барановичи — Лида; Барановичи — Лунинец; Барановичи — Минск; Барановичи — Волковыск.
  • пригородное движение: Барановичи — Минск; Барановичи — Лунинец; Барановичи — Слуцк; Барановичи — Лида; Барановичи — Волковыск — Гродно.

Приписной парк тягового подвижного состава

Приписной парк локомотивного депо Барановичи приводится в таблице 1:

Функции депо в настоящее время

В настоящее время депо — это мощное индустриально-ремонтное предприятие, выполняющее различные виды технического обслуживания и ремонта:

  • для электровозов ВЛ80с — от ТО-2 до КР-2;
  • для электровозов ЧС4т — ТО-2, КР-1, КР-2;
  • для электропоездов ЭР9 (Т, Е, М) — от ТР-3 до КР-2;
  • для тепловозов ЧМЭ3 от ТО-2 до ТР-1.

Депо также выполняет:

  • капитальный ремонт узлов и агрегатов ТПС;
  • капитальный ремонт колёсных пар электропоездов и грузовых электровозов;
  • капитальный ремонт тяговых электродвигателей ВЛ-80,ЧС4т,ЭР9;
  • восстановление центров колёсных пар методом наплавки;
  • восстановление геометрических линейных параметров деталей опорного узла колёсных пар электропоезда ЭР-9
  • ремонт расщепителей фаз, электродвигателей тормозных компрессоров, насосов тяговых трансформаторов, электродвигателей постоянного тока;
  • ремонт и сушка тяговых трансформаторов;
  • изготовление деталей прокладок, шайб из различных плоских материалов с помощью лазерного технологического комплекса.

Для сторонних организаций депо может оказать следующие виды услуг:

  • слив, хранение и налив нефтепродуктов;
  • выработка технологического пара от паровоза;
  • предоставление локомотивов.

Похожие новости:

Сон (станция)

Сон (станция)
Сон — станция Красноярской железной дороги в селе Сонское Боградского района республики Хакасия. Расположена на линии Ачинск — Тигей, в 317 км от Ачинска, в 118 км от Тигея и в 143 км от Абакана.

Вестя, Евгений Ананьевич

Вестя, Евгений Ананьевич
Евгений Ананьевич Вестя — сотрудник Министерства внутренних дел Российской Федерации, старшина милиции, погиб при исполнении служебных обязанностей во время Второй чеченской войны, кавалер ордена

Великие Луки (станция)

Великие Луки (станция)
Великие Луки — узловая железнодорожная станция Октябрьской железной дороги бывшего Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги в городе Великие Луки Псковской области. Открыта в

Южное (электродепо, Москва)

Южное (электродепо, Москва)
Электродепо «Южное» — строящееся электродепо Московского метрополитена на территории района Братеево. Вместе с действующим депо «Братеево» будет обслуживать Замоскворецкую и Люблинско-Дмитровскую
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
В мире садового дизайна существует множество материалов для создания уникальных и стильных террас....
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Все новости