Проворный (фрегат, 1820)


«Проворный» — парусный фрегат Российского императорского флота.

История

Относился к рангу 44-пушечных фрегатов, но на деле имел 48 орудий. Тип «Спешный». Заложен 29 января 1820 года на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 21 октября 1820 года, вошел в состав Балтийского флота. В 1823 и 1824 годах был укомплектован матросами и офицерами Гвардейского экипажа.

Служба

  • В 1823 ходил в практическое плавание в Атлантический океан. Прошел Фарерские о-ва, дошел до о-ва Исландия, обогнул с запада о-ва Ирландия и Великобритания, через пр-в Ла-Манш вошел в Северное море, а затем вернулся в Кронштадт.
  • 15 июня 1824 вышел из Кронштадта в практическое плавание по маршруту Копенгаген — пр-в Ла-Манш — Брест — Гибралтар — Плимут — Копенгаген и 3 сентября 1824 вернулся в Кронштадт.
  • Во время наводнения 7 ноября 1824 стоял в Военной гавани (Кронштадт), был сорван с якоря и отнесен на отмель к Северной стенке. Снят с отмели 17 декабря 1824.
  • С 12 мая по 5 октября 1826 в составе эскадры адмирала Р. В. Кроуна ходил в практическое плавание в Северное море до Доггер-банки.

Участие в Наваринской кампании 1827.

  • 10 июня 1827 в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина вышел из Кронштадта и, по пути зайдя в Копенгаген, 28 июля 1827 прибыл в Портсмут.
  • 8 августа 1827 в составе эскадры контр-адмирала графа Л. П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард — Гибралтар — Палермо — Мессина — о-в Занте.
  • 1 октября 1827 у о-ва Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами и вместе с ними пошла к Наваринской бухте.
  • С 3 октября 1827 в составе объединенной эскадры крейсировал у входа в бухту, блокируя турецко-египетский флот, а 8 октября 1827 вошёл в Наваринскую бухту.

Во время Наваринского сражения «Проворный» вместе с другими фрегатами занимал позицию на левом фланге, повредил и вывел из строя два турецких фрегата. Потери составили: 3 убитых (в том числе офицер) и 4 раненых. 11 октября 1827 свежим ветром фрегат навалило на корабль «Александр Невский», в результате чего у него была повреждена корма. 13 октября 1827 русская эскадра вышла из Наваринской бухты и 27 октября 1827 прибыла в Ла-Валетту.

В 1828 «Проворный» вместе с отрядом вернулся в Россию, 11 июля пришел в Кронштадт. Разобран в 1831 в Кронштадте.

Командиры

  • А. Е. Титов (1823);
  • Н. Г. Казин (1824);
  • И. П. Епанчин (с 1826 по 31 января 1828);
  • О. Т. Готовцев (с 31 января 1828).

Основные характеристики

  • Водоизмещение = около 1950 тонн;
  • Длина по верхней палубе = 48,6 м;
  • Ширина по мидель-шпангоуту = 12,7 м;
  • Осадка = 3,9 м;
  • Артиллерийское вооружение = 48 орудий. (24-фн — по штату);
  • Экипаж = 340/430 человек.

Похожие новости:

Всеслав (линейный корабль)

Всеслав (линейный корабль)
«Всеслав» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Один из девятнадцати кораблей типа «Ярослав». Был заложен 19 (30) сентября 1782 года на Соломбальской верфи Архангельска,

Яновский, Семён Иванович

Яновский, Семён Иванович
Семён Иванович Яновский (в монашестве Схимонах Сергий; 15 (26) апреля 1789, Глухов, Черниговская губерния — 6 января 1876, Тихонова пустынь, Калужская губерния) — капитан 2 ранга, главный правитель

Болотов, Андрей Михайлович

Болотов, Андрей Михайлович
Андрей Михайлович Болотов (урождённый Людвиг Демаре, фр. Ludwig Desmarets, 1801—1854) — русский архитектор, академик Императорской Академии художеств, надворный советник. Биография Сын учителя,

Галлеффи, Пьерфранческо

Галлеффи, Пьерфранческо
Пьерфранческо Галлеффи, или Пьетро Франческо Галлеффи (лат. Petrus Franciscus Galleffi, итал. Pierfrancesco Galleffi; 27 октября 1770, Чезена, Папская область — 18 июня 1837, Рим, Папская область) —
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
В мире садового дизайна существует множество материалов для создания уникальных и стильных террас....
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Все новости