Концерт для фортепиано с оркестром (Григ)


Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op. 16, одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда Грига, создан композитором в 1868 году во время пребывания в Дании. Примерная продолжительность 28 минут. Состав:

  • Allegro molto moderato
  • Adagio
  • Allegro moderato molto e marcato
  • Концерт отличается ярким национальным своеобразием музыки, виртуозной партией фортепиано, по мощи и гамме выражаемых настроений приближающейся к оркестровому звучанию. Это произведение получило высокую оценку Ференца Листа, чуткого к самобытности, часто первым оценивавшим талант многих великих композиторов.

    Премьера концерта состоялась 3 апреля 1869 года в Копенгагене (солист Эдмунд Нейперт, дирижёр Хольгер Симон Паулли); композитор отсутствовал, вынужденный по делам уехать в Норвегию, среди присутствовавших были Нильс Гаде и Антон Рубинштейн, одолживший для концерта собственный рояль. Пять месяцев спустя концерт впервые прозвучал в Норвегии. В 1872 г. по протекции Юхана Свенсена партитура была опубликована в Лейпциге. Первоначально концерт был посвящён Григом памяти Рикарда Нурдрока, однако при втором издании появилось посвящение Нейперту. На протяжении всей жизни Григ возвращался к партитуре, внося в неё разнообразные поправки. Кроме того, Григ работал над переложением для двух фортепиано — эту работу позднее завершил Карой Терн.

    Состав оркестра

    Деревянные духовые 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета (A, B) 2 фагота Медные духовые 4 валторны (E, Es) 2 трубы (C, A) 3 тромбона Ударные Литавры Струнные Скрипка соло I и II скрипки Альты Виолончели Контрабасы

    Основные записи

    • Северин Айзенбергер (оркестр Консерватории Цинциннати, дирижёр Александр фон Крейслер) — запись 1938 года; Айзенбергер в молодости играл концерт с оркестром под управлением автора
    • Оскар Левант (Филармонический симфонический оркестр Нью-Йорка, дирижёр Ефрем Курц)
    • Перси Грейнджер (симфонический оркестр «Голливудская чаша», дирижёр Леопольд Стоковский)
    • Артур Рубинштейн (симфонический оркестр студии RCA Victor, дирижёр Алфред Уолленстайн)
    • Артур Рубинштейн (Лондонский симфонический оркестр, дирижёр Андре Превин)
    • Артур Рубинштейн (Филадельфийский оркестр, дирижёр Юджин Орманди)
    • Раду Лупу (Лондонский симфонический оркестр, дирижёр Андре Превин)
    • Дину Липатти (Оркестр Филармония, дирижёр Альчео Гальера)
    • Вальтер Гизекинг (оркестр Берлинской государственной оперы, дирижёр Ханс Росбауд)
    • Артуро Бенедетти Микеланджели (оркестр театра Ла Скала, дирижёр Альчео Гальера)
    • Клаудио Аррау (Оркестр Консертгебау, дирижёр Кристоф фон Донаньи)
    • Клаудио Аррау (Бостонский симфонический оркестр, дирижёр Колин Дэвис)
    • Бенно Моисеевич (Оркестр Филармония, дирижёр Отто Аккерман)
    • Дьёрдь Цифра (Будапештский симфонический оркестр, дирижёр Дьёрдь Цифра-младший)
    • Леон Флейшер (Кливлендский оркестр, дирижёр Джордж Селл)
    • Самсон Франсуа (Национальный оркестр Французского радио и телевидения, дирижёр Луи Фремо)
    • Вэн Клайберн (Филадельфийский оркестр, дирижёр Юджин Орманди)
    • Филипп Антремон (Филадельфийский оркестр, дирижёр Юджин Орманди)
    • Святослав Рихтер (Московский государственный симфонический оркестр, дирижёр Кирилл Кондрашин)
    • Святослав Рихтер (оркестр оперы Монте-Карло, дирижёр Ловро фон Матачич)
    • Белла Давидович (Сиэтлский симфонический оркестр, дирижёр Джерард Шварц)
    • Фелиция Блюменталь (оркестр Vienna Pro Musica, дирижёр Ханс Сваровски)
    • Геза Анда (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Рафаэль Кубелик)
    • Кристиан Цимерман (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Герберт фон Караян)
    • Нельсон Фрейре (Мюнхенский филармонический оркестр, дирижёр Рудольф Кемпе)
    • Мюррей Перайя (Симфонический оркестр Баварского радио, дирижёр Колин Дэвис)
    • Хорхе Болет (Симфонический оркестр Берлинского радио, дирижёр Рикардо Шайи)
    • Джон Огдон (Новая Филармония, дирижёр Пааво Берглунд)
    • Гаррик Олссон (Академия Святого Мартина в полях, дирижёр Невилл Марринер)
    • Маргарет Фингерхат (Ольстерский оркестр, дирижёр Вернон Хэндли)
    • Лилия Зильберштейн (Гётеборгский симфонический оркестр, дирижёр Неэме Ярви)
    • Стивен Хаф (Бергенский филармонический оркестр, дирижёр Эндрю Литтон)
    • Сета Таниель (Лондонский симфонический оркестр, дирижёр Рафаэль Фрюбек де Бургос)
    • Лейф Ове Андснес (Бергенский филармонический оркестр, дирижёр Дмитрий Китаенко)
    • Жан-Ив Тибоде (Роттердамский филармонический оркестр, дирижёр Валерий Гергиев)
    • Олли Мустонен (Сан-Францисский филармонический оркестр, дирижёр Херберт Бломстедт)

    Похожие новости:

    Концерт для фортепиано с оркестром № 23 (Моцарт)

    Концерт для фортепиано с оркестром № 23 (Моцарт)
    Концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор (К. 488) был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом, как указано в составленном Моцартом каталоге, 2 марта 1786, за два месяца до премьеры его оперы

    Кан, Роберт (композитор)

    Кан, Роберт (композитор)
    Роберт Кан (нем. Robert Kahn; 21 июля 1865, Мангейм, Германия — 29 мая 1951, Бидденден (англ. Biddenden), Кент, Англия) — немецкий композитор, пианист и музыкальный педагог. Брат банкира Отто Кана,

    Симович, Роман Аполлонович

    Симович, Роман Аполлонович
    Роман Аполлонович Симович (укр. Роман Аполлонович Сімович; 28 февраля 1901, Снятин — 1984, Львов) — советский украинский композитор и музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств Украинской ССР.

    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (Франк)

    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (Франк)
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели фа минор — произведение Сезара Франка, завершённое в 1879 году. Посвящён Камилю Сен-Сансу. Средняя продолжительность звучания 40 минут. По
    Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

    Добавить комментарий!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Введите два слова, показанных на изображении: *
    Популярные статьи
    Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
    Почему террасная доска из ДПК – это идеальное решение для вашего сада
    В мире садового дизайна существует множество материалов для создания уникальных и стильных террас....
    Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
    Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
    3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
    Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
    Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
    Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
    Все новости