Магнитогорский трамвай
Магнитогорский трамвай — трамвайная система в Магнитогорске, Россия. Открытие трамвайного движения состоялось 18 января 1935 года. Перевозку пассажиров осуществляет МП «Маггортранс».
История
В 1933 году Магнитогорским металлургическим комбинатом создана организация «Трамвайстрой».
Первый магнитогорский трамвай вышел в рейс 18 января 1935 года, протяженность трамвайных путей на тот момент составляла 11,5 километра.
В первый день магнитогорский трамвай перевез 15 тысяч пассажиров, а за 70-летнюю историю число перевезенных пассажиров превысило 7 миллиардов. Магнитогорский трамвай занимает третье место в стране после Санкт-Петербурга и Москвы по количеству маршрутов (по данным сайта marsruty.ru в городе на 12.10.2020 действует 51 маршрут — в таком случае по числу маршрутов магнитогорский трамвай занимает первое место) и является шестой трамвайной системой России по протяжённости трамвайных линий (по оси улиц), которая составляет 72 км.
Магнитогорск был одним из немногих городов в России, в которых эксплуатировались трёхвагонные трамвайные поезда.
В городе имелось 3 трамвайных депо, одно (№ 2) из них закрыто 22 июля 2010 года, остальные два (№№ 1 и 3) продолжают функционировать..
1 ноября 2012 года состоялось обновление маршрутной схемы по принципу метрополитена: введены новые маршруты, закрыты некоторые старые. Все маршруты поделены на специальные и регулярные.
31 декабря 2019 года была открыта новая линия трамвайных путей по проспекту К. Маркса от улицы Труда до улицы Зелёный Лог, а также по улице Зелёный Лог от проспекта К. Маркса до Советской улицы. Длина новой линии составила 2,5 км.
Маршруты
Действующие маршруты
Закрытые маршруты
- № 5 Коробова — Товарная;
- № 13 Товарная — Товарная;
- № 14А Зелёный рынок — Товарная;
- № 14Б Зелёный рынок — ЛПЦ;
- № 19 Коробова — Коробова;
- № 23А Зелёный рынок — Зелёный рынок;
- № 23/1 Зелёный рынок — Зелёный рынок;
- № 26 Зелёный рынок — Товарная;
- № 32 Тевосяна — Тевосяна;
- № 34 Зелёный рынок — Центральный рынок;
- № 36 Зелёный лог — Дворец спорта;
- № 37 Зелёный лог — Дворец спорта;
- № 38 Зелёный рынок — Центральный рынок;
- № 39 Зелёный рынок — Центральный рынок;
- № А Зелёный рынок — Грязнова;
- № Б Зелёный рынок — Грязнова;
- № В Коробова — Вокзал.
Подвижной состав
По состоянию на январь 2020 года в Магнитогорске эксплуатируются трамваи моделей:
До этого также эксплуатировались вагоны следующих типов:
- 71-608К;
- КТМ-1/КТП-1;
- ЛМ-49/ЛП-49;
- ЛМ-57;
- ЛМ-68;
- ЛМ-68М;
- МТВ-82;
- МХ (середина XX века);
- М (середина XX века).
Перспективы
По программе развития муниципального предприятия «Маггортранс» до 2013 г. были запланированы:
- обновление подвижного состава за счет покупки новых вагонов и капитально-восстановительного ремонта уже имеющихся;
- строительство новой линии по проспекту Карла Маркса и улице Зелёный Лог до уже существующего одноименного разворотного кольца. Проект линии на данный момент готов, её расчетная протяженность около 4,3 километров в двухпутном исчислении;
- Реконструкция перекрестка Советской ул. и ул. Труда, ремонт линий, внедрение системы ГЛОНАСС, использование энергосберегающих ламп и автоматического включения и выключения света в вагонах;
- На более отдалённую перспективу строительство второй очереди линии по Московской улице и 5-му мосту через реку Урал (возведение моста на 2020 год не начато).
По состоянию на июль 2017 года, была завершена реконструкция перекрестка Советской ул. и ул. Труда, внедрение системы ГЛОНАСС. В декабре 2019 года завершилось строительство новой линии по проспекту Карла Маркса и улице Зелёный Лог.
Добавить комментарий!