Горожанинов, Юрий Иванович


Юрий Иванович Горожанинов (род. 23 марта 1942 года, город Чердынь, Пермская область, РСФСР, СССР) — советский и российский машиностроитель, предприниматель, генеральный директор Уральского автомобильного завода (1988—1998), народный депутат СССР (1989—1991).

Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1998), доктор экономических наук, профессор.

Биография

Родился в городе Чердынь, Пермской области. В 1970 году окончил Пермский политехнический институт по специальности «инженер-автомобилист».

После окончания института, с 1970 по 1974 года работал на заводе «Автозапчасть» (город Рославль, Смоленская область), сначала в должности заместителя главного технолога, а затем — главного металлурга. С 1974 по 1988 год трудился на ПО «КамАЗ» (город Набережные Челны, Татарской АССР). Занимал должности заместителя главного металлурга, директора агрегатного завода.

В 1988 году был назначен генеральным директором ПО «УралАЗ», после реорганизации предприятия стал президентом — генеральным директором ОАО «УралАЗ» (город Миасс, Челябинская область).

В 1989 году был избран Народным депутатом СССР. Исполнял обязанности депутата вплоть до роспуска Верховного Совета СССР в 1991 году.

Юрий Горожанинов внёс заметный вклад в техническое перевооружение ОАО «УралАЗ», создание новой технической базы для выпуска большегрузных автомобилей семейства «Урал», а также производство лесовозов и автомобилей «Урал-Ивеко» грузоподъемностью 15 и 18 тонн. Именно ему принадлежала идея первого ралли «Париж-Пекин», в рамках которого «Уралы» начали свой путь с берегов реки Сены и отправились покорять столицу Китая и его дороги. Будучи руководителем, Горожанинов всегда старался вникать во все процессы, происходящие на производстве. Каждую неделю он совершал обходы производств, проводил встречи с коллективами, где вёл прямой диалог с работниками. Сам он работал в очень напряженном графике — с утра и до девяти-десяти вечера по будням, и половину рабочего дня по субботам.

Профессор Южно-Уральского государственного университета, действительный член Российской академии проблем качества (1995). Имеет ряд авторских свидетельств на изобретения, является автором ряда печатных работ.

Награды

Россия

  • Орден Дружбы народов (27 июля 1993 года) — за большой вклад в разработку новых технологий производства большегрузных дизельных автомобилей, достижение предприятием высоких технико-экономических показателей и расширение

сотрудничества с зарубежными фирмами

  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники (1998) — за создание и внедрение прогрессивного семейства автомобилей «Урал» военного и гражданского назначения
  • Почётный гражданин города Миасса (1993)
  • медали

СССР

  • 2 ордена Трудового Красного Знамени (1981, 1985)
  • орден «Знак Почёта» (1977)
  • почётное звание «Заслуженный работник промышленности СССР» (29 ноября 1991 года) — за большой личный вклад в техническое перевооружение предприятия, увеличение выпуска большегрузных автомобилей и успешное решение социальных вопросов
  • медали

Похожие новости:

Федотов, Виталий Петрович

Федотов, Виталий Петрович
Федотов Виталий Петрович — (род. 1 марта 1957 года) — российский работник органов внутренних дел, начальник Управления МВД России по Вологодской области, генерал-майор полиции. Биография Родился 1

Величко, Игорь Иванович

Величко, Игорь Иванович
Игорь Иванович Величко (22 января 1934, Харьков, Украинская ССР, СССР — 14 декабря 2014, Миасс, Челябинская область, Российская Федерация) — советский и российский конструктор ракетно-космических

Бронников, Дмитрий Михайлович

Бронников, Дмитрий Михайлович
Дмитрий Михайлович Бронников (1913—1998) — советский и российский учёный в области горных наук. Член-корреспондент АН СССР (1979), бывший директор Института проблем комплексного освоения недр РАН.

Ганза, Николай Алексеевич

Ганза, Николай Алексеевич
Николай Алексеевич Ганза (род. 27 октября 1946, с. Шемонаиха, Восточно-Казахстанская область, Казахская ССР, СССР) — российский государственный деятель. Председатель правительства Удмуртской
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
Технология 3D печати и сканирования – что нужно знать
3D печать и 3D сканирование – это две инновационные технологии, которые не только изменили облик...
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Все новости