Северный внутригородской железнодорожный ход (Казань)


Железнодорожное полотно Северного внутригородского железнодорожного хода (вид с эстакады проспекта Амирхана)

Северный внутригородской железнодорожный ход — участок железнодорожного пути Казанского отделения Горьковской железной дороги на перегоне от станции Юдино до станции Дербышки, уводящий транзитные железнодорожные потоки (преимущественно грузовые поезда) в обход центральной части города Казани через территории зареченской части Казани и Советского района Казани, минуя станцию «Казань-Пассажирская».

Практически на всем протяжении хода, вдоль железнодорожного полотна находятся крупные производственно-складские предприятия, в том числе завод «Казметрострой», КМПО, КАПО им. Горбунова, в связи с чем от основного железнодорожного полотна отходит множество технических железнодорожных веток. Основным грузовым терминалом на данном отрезке пути является станция Восстание.

На ходу к проведению Универсиады-2013 открыт транзитный мультимодальный транспортно-пересадочный узел «Казань-2» на базе существующей станции Восстание-Пассажирская и цоколя недостроенного здания «нового вокзала», корпус которого был на протяжении трёх десятилетий одним из главных городских долгостроев, а к 2011 году снесён для постройки на этом месте здания вокзала в другом виде. На этом вокзале производится посадка на поезда дальнего следования и пригородные Казанские электрички и имеется пересадка на Казанский метрополитен (станция «Северный Вокзал»), а также на пригородные и междугородные автобусы. От этого вокзала планируется сооружение в 2017 году наземной железнодорожной линии в Салават Купере городского поезда Казанской электрички длиной 10,6 км с 5 станциями, которая будет идти по реконструированным существующим подъездным и новым путям через городской посёлок Левченко и завод «Казаньоргсинтез» к новым «спальным» микрорайонам Салават Купере и Радужный.

Планируется, что в перспективе по ходу пройдёт наземная железнодорожная Кольцевая линия городского поезда Казанской электрички.

Станции и остановочные платформы

К Северному внутригородскому обходному железнодорожному пути относятся станции и остановочные платформы казанских электропоездов (между железнодорожными станциями Юдино и Дербышки):

  • Юдино
  • Восточный парк
  • 787 км
  • Левченко
  • Восстание-Пассажирская (мультимодальный транспортно-пересадочный узел «Казань-2»)
  • 795 км
  • 797 км
  • Дербышки

Мосты, путепроводы и пересечения с дорогами

Северный обходной путь, 779 км ж/д Мост через р. Казанка

Северный внутригородской железнодорожный ход на всем своем протяжении пересекает ряд крупных путепроводов и мостов, а также проходит под автомобильными эстакадами:

  • по путепроводу над Горьковским шоссе (перегон о.п. «787 км» — о.п. «Левченко»)
  • под эстакадой улицы Васильченко (перегон о.п. «787 км» — о.п. «Левченко»)
  • по путепроводу над улицей Декабристов (ст. «Восстание-Пассажирская»)
  • железнодорожный переезд улицы Короленко (недействующий) (ст. «Восстание-Пассажирская»)
  • под эстакадой проспекта Фатиха Амирхана (перегон о.п. «795 км» — о.п. «797 км.»)
  • железнодорожный переезд пос. Брикетный (недействующий)(перегон о.п. «797 км» — ст. «Дербышки», до ж/д моста через Казанку)
  • железнодорожный мост через реку Казанка (Мост Горбатый) (перегон о.п. «797 км» — ст. «Дербышки»)
  • железнодорожный переезд улиц Торфяная — 3-я Станционная (в пос. Станция Дербышки и дачный сектор) (перегон о.п. «797 км» — ст. «Дербышки»)

Похожие новости:

Сеул (станция метро)

Сеул (станция метро)
«Сеул» (кор. 서울역) — станция Сеульского метро на Первой (основная, Сеул метро 1), Чётвертой и Кёнъи-Чунъанъ линиях. Является конечной станцией для участка Сеул метро 1 Первой линии, линий

1945 год в истории железнодорожного транспорта

1945 год в истории железнодорожного транспорта
1945 год в истории железнодорожного транспорта События В феврале General Motors начал выпуск пассажирского тепловоза EMD E7. 25 марта — Virginian Railway получает первую партию паровозов типа

Улица Испанских Рабочих

Улица Испанских Рабочих
Улица Испанских Рабочих (прежнее название Турчаниновская) — улица в жилом районе «Центральный» Железнодорожного административного района Екатеринбурга. Происхождение и история названий Название

Великие Луки (станция)

Великие Луки (станция)
Великие Луки — узловая железнодорожная станция Октябрьской железной дороги бывшего Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги в городе Великие Луки Псковской области. Открыта в
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Зачем ремонтировать общественные здания? Этот вопрос волнует многих, ведь общественные здания – это...
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Все новости