15.11.2021

Dassault Mirage IV


Дассо «Мираж» IV (фр. Dassault Mirage IV) — французский дальний сверхзвуковой всепогодный бомбардировщик. Совершил первый полёт 17 июня 1959 года. Серийно производился в 1963—1968 (выпущено 66 самолётов, включая 62 серийных), состоял на вооружении ВВС Франции в 1964—2005 годах. Предназначался для нанесения ядерных ударов по территории СССР и стран Варшавского Договора.

История создания

Создавался в рамках ядерной программы Франции. Тактико-технические характеристики были определены в 1956 году. Опытный самолет поднялся в воздух в июне 1959 года. Первый серийный самолет выпущен в декабре 1963.

Модификации

Мираж IV бомбардировщик Мираж IV разведчик. 12 бомбардировщиков были переоборудованы в разведчики в 1977 году. Мираж IVР модернизированный бомбардировщик. 18 самолетов было модернизированы в 1983-1987 гг.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 23,49 м
  • Размах крыла: 11,85 м
  • Высота: 5,40 м
  • Площадь крыла: 78,0 м²
  • Масса пустого: 14 500 кг
  • Масса нормальная взлётная: 31 600 кг
  • Масса максимальная взлётная: 33 475 кг
  • Запас топлива: 11 400 л во внутренних баках, плюс 2х2500 литров в подвесных баках
  • Двигатели: 2× турбореактивных SNECMA «Атар» 9K-50
    • с максимальной тягой: 4700 кгс
    • на форсаже: 7000 кгс

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 2350 км/ч (M=2,2)
    • на высоте 13 125 м: 2340 км/ч
    • у земли: 1225 км/ч
  • Боевой радиус: 1240 км
  • Перегоночная дальность с ПТБ: 4000 км
  • Практический потолок: 18 000 м
  • Скороподъёмность: 43,1 м/с
  • Посадочная скорость: 260 км/ч
  • Длина разбега: 1700 м (при максимальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 700 м (при максимальной посадочной массе)
  • Удельная нагрузка на крыло: 405—429 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 5.0 g
  • Тяговооружённость: 0,46

Вооружение

  • Боевая нагрузка - 7200 кг на 1 (IVP) или 4(IVA) узлах подвески.
  • 1 ядерная УР ASMP (100-150 кт) или 1 ядерная бомба AN-22 (60 кт) .
  • 4 УР «воздух—поверхность» AS.37 Martel или противорадиолокационные УР АRМАТ.
  • Свободнопадающие бомбы на трех узлах внешней подвески: 6х 1200-кг или 16х 450-кг бомбы.

Похожие новости:

Convair YB-60

Convair YB-60
Convair YB-60 – американский опытный реактивный стратегический бомбардировщик. Разрабатывался в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями, что и Boeing B-52 Stratofortress. Две опытных

И-350

И-350
И-350 — сверхзвуковой фронтовой истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ-155. Самолёт И-350 был попыткой создать сверхзвуковой истребитель с отечественным ТРД. Первый вылет самолёт совершил 16 июня

Nieuport-Delage NiD 52

Nieuport-Delage NiD 52
Ньюпор-Деляж NiD.52 (фр. Nieuport-Delage NiD 52) — французский истребитель фирмы Nieuport-Delage, разработанный в конце 1920-х годов и принятый на вооружение в Испании. Испанская фирма Hispano-Suiza

Avro Anson

Avro Anson
Авро Энсон (англ. Avro Anson) — британский многоцелевой самолёт. Создан конструктором компании A.V. Roe. Самолёт первый раз поднялся в воздух 24 марта 1935 г. Серийный самолёт, обозначенный как Anson
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Как обеспечить безопасность в частном доме?
Как обеспечить безопасность в частном доме?
Для большинства владельцев частных домов вопрос безопасности стоит на первом месте. Независимо от...
Как обустроить гостиную на даче?
Как обустроить гостиную на даче?
Обустройство готовой комнаты в частном доме одно из приятнейших занятий. Особенно, если речь идет о...
Какой механизм трансформации дивана лучше?
Какой механизм трансформации дивана лучше?
Диван можно использовать для сидения ежедневно, некоторые модели для каждодневного раскладывания не...
Все новости