12.11.2021

Жмеринский вагоноремонтный завод


Жмеринский вагоноремонтный завод «Экспресс» — промышленное предприятие в городе Жмеринка Винницкой области Украины.

История

История предприятия началась в 1870 году, когда в Винницком уезде Подольской губернии Российской империи на станции Жмеринка Юго-Западной железной дороги были организованы мастерские для малого ремонта вагонов. 26 мая 1870 года здесь был начат ремонт первых товарных вагонов, 1 августа 1890 года начат ремонт первого пассажирского вагона.

Во время первой русской революции в феврале, в октябре и в декабре 1905 года железнодорожники Жмеринки бастовали.

1918—1991

Во время гражданской войны Жмеринка оказалась в зоне боевых действий и железнодорожные мастерские пострадали, но в дальнейшем они были восстановлены.

В 1923 году работники локомотивного депо и Жмеринских вагоноремонтных мастерских во внерабочее время бесплатно отремонтировали паровоз и 36 вагонов (эшелон, пущенный под откос в 1918 году).

В ходе индустриализации 1930-х годов в 1933 году Жмеринские вагоноремонтные мастерские были реконструированы, расширены и преобразованы в Жмеринский вагоноремонтный завод имени 1 Мая. В апреле 1936 года завод освоил конвейерный метод ремонта вагонов. В 1936 году на предприятии действовало девять производственных цехов, а количество рабочих составляло 1100 человек.

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к Жмеринке линии фронта 2 — 17 июля 1941 года часть оборудования завода была эвакуирована в город Канаш Чувашской АССР, но 17 июля 1941 город и станция были оккупированы наступавшими немецкими войсками. Осенью 1942 года в Жмеринке возникла подпольная организация «Советские патриоты», в состав которой входило 13 подпольных групп (при этом, группа Г. Г. Навроцкого действовала на вагоноремонтном заводе). Подпольщики устраивали диверсии, распространяли среди населения сводки Совинформбюро и рукописную газету «Красный партизан».

18 марта 1944 года Жмеринка была освобождена советскими войсками, вслед за этим началось восстановление разрушенных промышленных предприятий. В первые месяцы восстановление проходило медленно, так как до августа 1944 года город и станцию бомбили самолёты люфтваффе, но после возобновления работы кирпичного завода ускорилось. В 1944—1945 гг. эвакуированные оборудование и рабочие завода были возвращены с Канашского вагоноремонтного завода в Жмеринку.

В целом, в советское время завод входил в число ведущих предприятий города.

После 1991

После провозглашения независимости Украины, в декабре 1994 года государственное предприятие было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

2004 год завод закончил с чистой прибылью 1,325 млн. гривен.

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода, который в декабре 2008 года перешёл на трёхдневную рабочую неделю.

Деятельность

Предприятие выполняет работы по капитальному ремонту колесных пар, грузовых и пассажирских вагонов, дизель-поездов, электропоездов и тепловозов. Кроме того, предприятие осуществляет ремонт подвижного состава ж/д транспорта и дизель-поездов Д1 и ДР1.


Похожие новости:

Селищанский сахарный завод

Селищанский сахарный завод
Селищанский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в селе Селище Корсунь-Шевченковского района Черкасской области Украины. История Сахарный завод в волостном центре Селище Селищской

Батуми (локомотивное депо)

Батуми (локомотивное депо)
Локомотивное депо Батуми — локомотивное депо Грузинской железной дороги. В служебной документации обозначается как ТЧ-2 ГРЖД. Находится на территории станции Батуми-Сортировочная. История Депо

Скоморошковский сахарный завод

Скоморошковский сахарный завод
Скоморошковский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в селе Скоморошки Оратовского района Винницкой области. История В 1860 году в селе Таращанского уезда Киевской губернии

Бершадский сахарный завод

Бершадский сахарный завод
Бершадский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в городе Бершадь Бершадского района Винницкой области Украины, прекратившее своё существование. История 1827 - 1917 Небольшой
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Как обеспечить безопасность в частном доме?
Как обеспечить безопасность в частном доме?
Для большинства владельцев частных домов вопрос безопасности стоит на первом месте. Независимо от...
Как обустроить гостиную на даче?
Как обустроить гостиную на даче?
Обустройство готовой комнаты в частном доме одно из приятнейших занятий. Особенно, если речь идет о...
Какой механизм трансформации дивана лучше?
Какой механизм трансформации дивана лучше?
Диван можно использовать для сидения ежедневно, некоторые модели для каждодневного раскладывания не...
Все новости