11.11.2021

Электровоз 499.3


163 (до 1988 года — серия E 499.3) — четырёхосный электровоз постоянного тока (3кВ), используемый железными дорогами Чехии, Словакии и Италии преимущественно для вождения грузовых поездов. В Итальянской классификации имеет наименование E 630.

По сути, эти электровозы являются упрощённой версией двухсистемного электровоза ES 499.1 (после 1988 года серия 363, заводская серия Škoda 69E).

История

Необходимость в разработке новой серии электровозов постоянного тока возникла в 1980-е годы. Компания Skoda создала электровоз на основе двухсистемного серии ES499.1, внеся лишь незначительные изменения в электрическую схему. Первая партия электровозов в количестве 20 единиц была выпущена с сентября по декабрь 1984 года. Заводское обозначение серии — Škoda 71Е.

Электровоз Е 630 на Ferrovie Nord Milano

Вторая партия электровозов была выпущена в 1991—1992 гг, эти электровозы получили заводское наименование серии Škoda 99Е. 51 электровоз из этой партии поступил на железные дороги Чехии и Словакии. Ещё 9 электровозов были приобретены итальянской железнодорожной компанией Ferrovie Nord Milano (эта партия получила заводскую серию Škoda 99 E2). В Италии электровоз был переименован и стал именоваться Е 630, электровозам присвоили номера от 01 до 09.

Поставляемые в Италию электровозы имели технические отличия: общая высота электровоза была уменьшена на 340 мм, уменьшен с 85 до 80 тонн вес, установлены другие полупантографы, изменены цепи управления, установлены кондиционеры в кабине машиниста.

У железнодорожников получил прозвище «Першинг».

Технические характеристики

Электровоз имеет конструкционную скорость 120 км/час, мощность длительного режима 3480 кВт, вес 85 тонн. Ширина колеи — 1435 мм, длина электровоза по буферам составляет 16800 мм, высота от уровня головок рельсов до опущенных токоприёмников 4640 мм, ширина 2940 мм. Диаметр колёсных пар при среднеизношенных бандажах — 1250 мм. Кузов локомотива опирается на две двухосные тележки с базой 3200 мм. На крыше электровоза установлено два полупантографа. На буферном брусе — буфера и винтовая сцепка. Запас песка — 1500 кг. За каждым из метельников под кабиной машиниста установлены воздушные резервуары ёмкостью по 450 литров.

Имеются две кабины машиниста, вход в электровоз осуществляется через дверь в кабине машиниста.

Лобовые стёкла электровоза оснащены электрообогревом. В машинном отделении по обеим сторонам электровоза установлены по 4 круглых окна. В средней части электровоза воздухозаборники, закрывающиеся жалюзи.

Дислокация электровозов

Первые 20 электровозов были приписаны к локомотивному депо в городе Усти-над-Лабем. Электровозы второй партии поступали в депо по всей Чехословакии: Ческа Тршебова, Оломоуц, Кошице, Прага и Острава.

На август 2008 года 109 единиц электровозов серии 163 (E 499.3) работало в Чехии, 79 ед. с перевозчиком České dráhy (в том числе 50 ед. в депо Ческа Тршебова, 6 ед в Богумин, 23 ед. в Дечин) и 30 ед. с ČD Cargo, 37 единиц — в Словакии (локомотивные депо перевозчика Železničná spoločnosť Slovensko в городах Жилина и Кошице).


Похожие новости:

50-летие Победы (монеты)

50-летие Победы (монеты)
50-летие Победы — серия памятных монет Центрального банка Российской Федерации, посвящённых важнейшим победам и событиям Великой Отечественной войны. Выпуск монет Первая монета отчеканена в 1992

Xevious (серия игр)

Xevious (серия игр)
Xevious — серия видеоигр в жанре вертикального скролл-шутера, разработанная компанией Namco. Первая игра серии, Xevious, была разработана Масанобу Эндо (Masanobu Endō) и выпущена в виде аркадного

Дб (тепловоз)

Дб (тепловоз)
Дб (дизельный локомотив завода Балдвин; заводское обозначение — 0-6-6-0 1000/1 DE) — серия тепловозов, поставляемых североамериканским заводом Baldwin на железные дороги Советского Союза в период

ПЭУ1

ПЭУ1
ПЭУ1 (промышленный электровоз узкоколейный тип 1 «первый») — электровоз узкоколейный, для эксплуатации на промышленных железных дорогах узкой колеи СССР, шириной 750 мм. Производились
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Нужно ли устанавливать систему пожарной безопасности на даче?
Нужно ли устанавливать систему пожарной безопасности на даче?
Интересный вопрос, учитывая, что в последнее десятилетие понятие дача сильно изменилось. Если...
Особенности применения герметика ВГФ 2
Особенности применения герметика ВГФ 2
Создание сложных промышленных установок связано с необходимостью соединения деталей и элементов...
Как подобрать межкомнатные двери для коттеджа?
Как подобрать межкомнатные двери для коттеджа?
Нужно понимать, что выбор межкомнатных дверей для частного дома требует повышенного внимания. Если...
Все новости