15.10.2021

Трансмонгольская железная дорога


Трансмонгольская железная дорога проходит через столицу Монголии — город Улан-Батор, и соединяет российский город Улан-Удэ (на Транссибирской магистрали) с китайским городом Цзинин (и далее — Пекином). Основные остановочные пункты в Монголии: Сухэ-Батор, Дархан, Чойр, Сайншанд, Замын-Уудэ; в Китае — Эрэн-Хото (пограничная станция, где происходит смена колёсных пар в связи с переменой ширины колеи).

От магистрали есть ответвления, ведущие к Эрдэнэту, Шарынголу, Баганууру, Бор-Ундеру и Зуунбаяну. Протяжённость дороги — 2215 км.

История

Железные дороги в Монголии появились в 1938 году. Строительство Трансмонгольской магистрали началось в 1947 году от станции Наушки (СССР, станция ВСЖД), куда от Улан-Удэ в 1939 году была проложена южная ветка от Транссиба. Регулярное сообщение от Наушек до Улан-Батора началось 23 декабря 1950 года, а к китайской границе линия подошла в 1955 году, и с января 1956 года открылось прямое железнодорожное сообщение до Пекина.

До этого в Монголии существовали открытая в 1938 году 43-километровая ветка, соединявшая угольные шахты в Налайхе со столицей; и использовавшаяся только для перевозки грузов 236-километровая ветка, соединявшая Борзю (СССР, станция ЗабЖД) с Баян-Туменом (совр. Чойбалсан) на северо-востоке страны (открыта в 1939 году).

Функционирование

Дорога в Монголии, в основном, однопутная, в Китае — двухпутная. Для увеличения надёжности большинство составов возглавляются двумя локомотивами.

Поскольку на территории Монголии ширина колеи такая же, как в России (1520 мм), а в Китае — 1435 мм, то при пересечении китайской границы поездам должны быть заменены колёсные пары. Эта процедура производится в Эрэн-Хото и, вместе с таможенным досмотром, может занимать несколько часов.

Галерея

  • Железнодорожный вокзал Улан-Батора

  • Замена колёсных пар на монгольско-китайской границе

  • Табличка на трёх языках на поезде «Пекин — Улан-Батор — Москва»

  • Трансмонгольская железная дорога в пустыне Гоби


Похожие новости:

Строительство Транссибирской магистрали в обход Томска

Строительство Транссибирской магистрали в обход Томска
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали в обход Томска — один из сложных исторических вопросов конца XIX века. Возник из-за того, что главная железнодорожная магистраль Сибири

Оха (станция)

Оха (станция)
Оха — ликвидированная железнодорожная станция узкоколейной железной дороги Оха — Ноглики и ведомственной железной дороги Оха — Москальво, принадлежавших ОАО "РП-Сахалинморнефтегаз". Названа по

Московско-Курская железная дорога

Московско-Курская железная дорога
Московско-Курская железная дорога — казённая железная дорога в России, существовавшая в период с 1866 по 1918 годы. Проходила по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской

Башмаково (станция)

Башмаково (станция)
Башмаково — железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги на линии Пенза — Ряжск (линия неэлектрифицирована), расположена в районном центре Башмаково Пензенской области, в 169 км от станции
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Черчение - учебная дисциплина "не для всех"
Черчение - учебная дисциплина "не для всех"
Черчение – многострадальный школьный предмет. Его то возвращают в расписание, то исключают из него,...
Выбор профессиональных триммеров для скашивания травы и их преимущества перед газонокосилками
Выбор профессиональных триммеров для скашивания травы и их преимущества перед газонокосилками
Триммер - это садовая техника для скашивания травы в местах, где затруднен доступ для использования...
Модульные дома в стиле Hi-Tech
Модульные дома в стиле Hi-Tech
Дома, которые построены в хай-тек стиле, возможно легко выделить среди прочих построек своим...
Все новости