26.06.2021

Белгород (аэропорт)


Аэропорт Белгород (Белгород, аэропорт имени В. Г. Шухова) (ИАТА: EGO, ИКАО: UUOB) — международный аэропорт в Белгородской области, обслуживающий Белгород и прилегающие к нему другие районы области. Расположен в Восточном округе Белгорода, в 4 километрах на север от центра города, на проспекте Богдана Хмельницкого.

Аэропорт обслуживает в основном региональные рейсы, а также допущен к выполнению международных чартерных. По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил 396,932 человек.

История

Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР, белгородская посадочная площадка начала своё преобразование в аэропорт IV класса.

В 1954 году звено По-2 (3 шт.) курской авиаэскадрильи перебазировались на северную окраину Белгорода. Эти самолёты осуществляли перевозку грузов, почты, медицинского персонала в районы недавно созданной Белгородской области. Штат сотрудников (техники, пилоты) не превышал 20-30 человек.

В 1957 году в эксплуатацию поступили самолёты Як-12, способные перевозить 4 пассажира или 350 килограммов груза. Самолёты использовались для полётов по территории области. В 1959—1968 годы производится наращивание флота за счет самолётов Ан-2 и Як-12. Создаются небольшие аэропорты в районах области. На предприятии работает около 80-90 человек.

В 1969 году сдана в эксплуатацию ИВПП. Начался приём ближнемагистральных самолётов Як-40, Л-410, Ан-24. Совершаются полёты в Москву, Сочи, Анапу, Симферополь, Полтаву, Донецк. Создана служба управления воздушным движением, на предприятии работают 170 человек. С 1970 года открываются полёты в Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Липецк.

В 1975 год аэропорт допущен к приёму Ту-134. Открываются новые направления в Мурманск, Свердловск, Астрахань, Тюмень, Смоленск, Саратов, Жданов.

В 1976—1989 годы расширение географии полётов и увеличение интенсивности рейсов. 1981 год закончена реконструкция ВПП. В 1985—1994 годы выполнялись пассажирские рейсы в Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Ригу, Минск, Киев, Львов, Ереван, Сочи, Одессу, Симферополь, Калининград, Баку, Челябинск.

В 1995 году аэропорту присвоен статус международного. Наряду с выполнением внутренних рейсов начали выполняться международные полёты в Турцию, Болгарию, Израиль, Венгрию. Принимаются грузовые самолёты из Индии, Китая, Голландии, ОАЭ.

В 1998—1999 годы в связи с резким уменьшением спроса на пассажирские авиаперевозки и уменьшением объёма работ, сократилось количество выполняемых рейсов, а также снизилось выполнение АХР.

В 2000—2001 годы возобновились регулярные пассажирские перевозки, в том числе и международные. Открытие новых рейсов в Салехард, Тюмень, Сургут, Норильск, Екатеринбург, Анапу, Мурманск, Сочи, Новый Уренгой, Советский, Нарьян-Мар, Архангельск, Израиль, Венгрию, Кипр, Болгарию на самолётах Ту-134, Ту-154, Як-42, вместимостью 70 — 160 пассажиров.

В апреле 2002 года Белгородское авиапредприятие преобразовано в ФГУП «Белгородское государственное авиационное предприятие», а в декабре этого же года преобразовано в открытое акционерное общество «Белгородское авиапредприятие».

2004—2009 годы завершается эксплуатация собственного парка воздушных судов, ликвидируется лётный отряд. Численность сотрудников 270 чел. Из аэропорта организовываются авиаперевозки туристов в Турцию, Египет. Регулярные перевозки сводятся до минимума в связи с износом аэродромных покрытий.

В 2010 году Указом Президента России ОАО «Белгородское авиапредприятие» передано из федеральной собственности в собственность Белгородской области. Начата масштабная реконструкция аэропорта в г. Белгород.

В 2011 году проведена реконструкция ВПП, рулежных дорожек и перрона. Аэропорт допущен к приёму самолётов Boeing 737-300, Boeing 737-500, на которых производятся чартерные полёты в Турцию, Испанию, Грецию, Болгарию. Выполняются регулярные рейсы в Москву (ATR-72, CRJ-200, Saab 340), Сочи (Saab-2000), Санкт-Петербург (Saab-2000), Новый Уренгой (Ту-154). Начато возведение нового терминала с пропускной способностью 450 чел/час.

В 2012 году произведена полная реконструкция перрона, лётной полосы. Заменено ограждение по периметру аэропорта, реконструирована прилежащая территория. Продолжается выполнение регулярных рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Новый Уренгой, Сочи, а также чартерных в Турцию, Грецию, Испанию, Италию, Таиланд. Открываются новые направления, в частности, Вьетнам.

1 февраля 2012 года международный аэропорт Белгород впервые в истории принял самолёт Airbus A320-200, выполнявший рейс по маршруту Москва (Домодедово) — Белгород. В эксплуатацию запущены новая ВПП и светосигнальное оборудование.

3 марта 2012 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение Международному аэропорту Белгород на приём и обслуживание самолётов типа Boeing 737-800 (400/600/700/900).

В апреле 2012 года стартовала чартерная программа в Турцию (Анталья), Грецию (Ираклион), Испанию (Барселона) от туроператора Pegas Touristik на самолётах Boeing 737-800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и чартерная программа в Турцию (Анталья) от туроператора Tez Tour на самолётах Airbus A319 авиакомпаний «Кубань» и «Руслайн». Авиакомпания UTair открыла дополнительную вторую частоту на линии Москва — Белгород на самолёте ATR 72-500. Таким образом, количество рейсов на данном направлении увеличилось до 5 рейсов в день, а по некоторым дням — до 6 рейсов в день. В июле годовой пассажиропоток превысил 100 000 человек.

В августе 2012 года аэропорт Белгород обновил аэродромную технику на общую сумму 38 миллионов рублей. В частности, был закуплен низкопольный перронный автобус МАЗ-171075 вместимостью 122 пассажира, автомобиль Follow me Chevrolet Niva (предназначен для сопровождения самолётов от стоянки до ВПП), аэродромный тягач ZAC-100 производства компании «АТА» (Италия), промышленный нагреватель воздуха С-350 для обогрева двигателей и салона воздушных судов в зимний период. Также был закуплена спецмашина «ПМ-Гейзер Элемет» на шасси КамАЗ-53605 для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями. Для оперативной очистки обновлённого перрона аэропорта от снега автопарк пополнится машиной «Амкодор-27». Кроме того, служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полётов получит новый аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60, что позволит аэропорту повысить категорию пожаротушения.

В сентябре новые объекты аэропорта подключены к электрическим сетям. 24 сентября аэропорт провел первую в своей истории официальную споттинг-сессию.

19 октября 2012 года аэропорт получил официальное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) на приём самолётов типа Boeing 767-300ER и Boeing 757-200. 23 октября 2012 года аэропорт Белгород впервые в своей истории принял дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Boeing 767-300ER авиакомпании NordWind. Ни один из регионов ЦФО, кроме Москвы и Белгорода, не имеет возможности принимать воздушные суда подобного класса. Самолёт совершил рейсы Бангкок — Белгород — Бангкок. В этот же день проведена вторая официальная споттинг-сессия.

Конкурсная комиссия ассоциации «Аэропорт» признала международный аэропорт Белгород лучшим аэропортом стран СНГ в 2013 году.

В 2016 году управляющая компания белгородского аэропорта «Воздушные ворота Белогорья» признана банкротом с задолженностью более 2 млрд рублей. В настоящее время образовано новое юрлицо – ООО «Международный аэропорт Белгород». Новая компания получила сертификаты оператора аэродрома гражданской авиации.

Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2019 № 246 «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством» аэропорту присвоено имя В. Г. Шухова.

Технические характеристики

Аэропорт имеет одну ВПП с искусственным асфальтобетонным покрытием длиной 2 500 и шириной 45 метра. Максимальная взлётная масса воздушного судна составляет 190 тонн. Аэропорт может принимать все узкофюзеляжные и некоторые широкофюзеляжные самолёты. При максимальной загруженности аэропорт может осуществлять до 16 взлётно-посадочных операций в час. Классификационное число ВПП (PCN) 57/F/D/X/T.

Пропускная способность нового аэровокзального комплекса до 450 пассажиров в час: 300 на внутренних рейсах и 150 на международных. По сравнению с 2010 годом, в 2011 году объём пассажирских перевозок увеличился на 45 % и составил 132 тыс. человек. За 5 месяцев 2012 года увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 47 %.

Грузовой терминал общей площадью 1000 м² рассчитанный на одновременное хранение международных и внутренних грузов и почты объёмов до шести тонн. Расчетный грузооборот участка по обработке грузов и почты 2,3 тонны в сутки.

Находящийся в аэропорту комбинат питания «Полёт» имеет следующие производственные возможности:

  • горячие закуски — 3000 шт./сутки;
  • холодные закуски — 1600 шт./сутки;
  • лёгкие закуски (чай, кофе) — 1600 шт./сутки;
  • наборы питания — 3000 шт./сутки.

В час возможно обслуживать до 4 воздушных судов.

Склад горюче-смазочных материалов имеет топливохранилище объёмом в 1000 тонн. Аэропорт может осуществлять 0,7 заправок час, с выдачей топлива до 200 тонн топлива в сутки.

Авиакомпании и направления

По состоянию на август 2019 года из аэропорта Белгород выполняют рейсы следующие авиакомпании:

Показатели деятельности

Убыток Белгородского аэропорта в 2013 году вырос в 1,8 раза до 162 млн рублей.

В 2014 году пассажиропоток составил почти 400 тыс. человек, что на 41,5 % больше, чем в 2013 году. При этом на внутренних рейсах было обслужено около 250 тыс. пассажиров прирост составил 21 %, на международных — порядка 150 тыс. человек, что почти в два раза больше прошлогодних показателей. Службами белгородского аэропорта было обеспечено выполнение 3742 рейсов, прирост составил 17 %.

Грузопоток

Грузопоток (2009—2013 гг.)

Принимаемые типы воздушных судов

Зарубежного производства

ATR 42, ATR 72, Airbus A318, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, BAe 146, Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300ER, CRJ-200, CRJ-700, CRJ-1000, Embraer 120, Embraer 145, Embraer E-Jets, Saab 2000, Saab 340 и другие среднемагистральные и дальнемагистральные самолёты.

Российского и советского производства

Sukhoi Superjet 100, Ан-148, Ан-158, Ил-76, Ил-114, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ту-154, Ту-134, Як-42Д, Як-40 и другие среднемагистральные самолёты.

Вертолеты

Все без исключения типы вертолётов.

Происшествия и катастрофы

  • Основная статья: Катастрофа Let L-410 под Белгородом.

18 января 1979 года, совершая учебно-тренировочный полёт, разбился самолёт Let L-410 Turbolet. Все 3 члена экипажа погибли.

Печатное издание

Международный аэропорт Белгород имеет собственную корпоративную газету «Воздушные ворота Белогорья». Включает в себя 4 страницы с такими постоянными рубриками, как «Колонка генерального директора», «В цифрах», «Главная новость», «Именники» и др. Выходит один раз в квартал с тиражом 999 экземпляров. Газеты распространяются в здании аэропорта: на стойках регистрации и информации, в залах ожидания. Также доступна электронная версия газеты на официальном сайте международного аэропорта Белгород.

Транспортное сообщение с районами города

Международный аэропорт Белгород связан с основными районами города троллейбусными и автобусными маршрутами:

  • Троллейбусные маршруты:
  • Автобусные маршруты:
  • 7 Аэропорт — Технологический университет (троллейбус+автобус);
  • 15 Аэропорт — Школа № 43;
  • 17 Аэропорт — ул. Конева;
  • 25 Ж.-д. вокзал — Психиатрическая больница;
  • 28 (4т) ул. Красносельская — Ж.-д. вокзал;
  • 107с п. Северный — Молодёжная;
  • 107т п. Северный — ул. Ворошилова;
  • 111у с. Дубовое — п. Северный;
  • 111с с. Дубовое — мкр. Улитка;
  • 128 п. Северный — Болховец;
  • 130 п. Северный — Ж.-д. вокзал;
  • 145 п. Северный— мкр. Новый;
  • 220 з-д «Энергомаш» — г. Строитель.

Галерея

  • Airbus A320 турецкой авиакомпании FreeBird Airlines в Белгороде

  • Airbus A-320 авиакомпании «Ямал» в аэропорту Белгород.

  • ATR-72 авиакомпании «Ютэйр» в Белгороде

  • Boeing 737-500 «Оренбургских авиалиний» в Белгороде

  • Bombardier BD700 Global Express финской авиакомпании в аэропорту Белгород

  • Ту-134 чартерной авиакомпании «Меридиан» в Белгороде

  • Ту-154М авиакомпании «Газпромавиа» в Белгородском аэропорту

  • Saab 2000 авиакомпании «Полёт» в Белгороде

  • Saab 340 авиакомпании «Полёт» заходит на посадку в международном аэропорту Белгород

  • Embraer 135 немецкой авиакомпании DC Aviation в международном аэропорту Белгород


Похожие новости:

Иваново-Южный (аэропорт)

Иваново-Южный (аэропорт)
Иваново (Южный) — аэропорт федерального значения в городе Иваново. Расположен в 7 км к юго-западу от центра города. Официальная дата начала работы 17 сентября 1939 года. Деятельность Принимаемые

Ахилия Бай (аэропорт)

Ахилия Бай (аэропорт)
Аэропорт имени Ахилия Бай (англ. Devi Ahilyabai Holkar Airport) (ИАТА: IDR, ИКАО: VAIR) — государственный аэропорт Индии, находящийся в штате Мадхья-Прадеш в 8-ми км. от города Индаур. Аэропорт

Горно-Алтайск (аэропорт)

Горно-Алтайск (аэропорт)
Аэропорт Горно-Алтайск — аэропорт федерального значения в Республике Алтай (Россия). Расположен в 6 километрах к западу от центра Горно-Алтайска. История Аэропорт построен в 1968 году. В

Список аэропортов штата Юта

Список аэропортов штата Юта
Список аэропортов штата Юта Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Зачем использовать заглушки в гофрированных трубах?
Зачем использовать заглушки в гофрированных трубах?
Гофрированная труба становится основной большинства инженерных систем. В одной системе по таким...
Пропитки для бетона
Пропитки для бетона
Для того, чтобы увеличить прочность бетона рекомендуется использовать специальные пропитки для...
Как выбрать трубу для водопровода?
Как выбрать трубу для водопровода?
Строительство или ремонт в загородном доме и на даче – это всегда большой пласт работы. Важно не...
Все новости