13.06.2021

ИВЕКО-Украина


«ИВЕКО-Украина» — прекратившее производственную деятельность автосборочное предприятие с совместным капиталом в городе Кременчуг Полтавской области Украины.

История

Переговоры о создании совместного предприятия начались в 1995 году. 15 февраля 1996 года было создано совместное предприятие «ИВЕКО-КрАЗ», в число акционеров которого вошли компания IVECO (58% акций), Европейский банк реконструкции и развития (30 %) и ОАО «АвтоКраЗ» (12 %).

С марта 1996 года предприятием была организована крупноузловая сборка малотоннажных коммерческих фургонов из комплектующих итальянского производства, поставляемых компанией IVECO. На арендуемых производственных площадях ОАО «АвтоКраЗ» собирались цельнометаллические автофургоны IVECO TurboDaily 35Е10V и IVECO TurboDaily 49E10V, а также 16-местные микроавтобусы IVECO TurboDaily A40E10.

В 1997 - 1998 гг. СП «ИВЕКО-КрАЗ» освоило сварку каркасов кабин, кузовов фургонов и автобусов, а также их сборку и окраску, а компания «Мотор Січ» освоила производство коробок передач для этих машин. Также была собрана экспериментальная партия среднетоннажных грузовиков Iveco EuroCargo.

Однако объем реализации микроавтобусов и коммерческих фургонов был недостаточным для окупаемости вложений.

В 1999 году ХК «АвтоКраЗ» решила выйти из проекта и начала искать новых партнеров.

В 2000 году предприятие собрало всего 150 автомобилей. В I квартале 2001 года было реализовано несколько десятков микроавтобусов при наличии полугодового непроданного запаса.

16 ноября 2000 года, после того, как акционером ХК «АвтоКрАЗ» стало совместное украинско-немецкое предприятие «Мега-Моторс», ХК «АвтоКрАЗ» объявила о выходе из состава акционеров ранее созданного совместного предприятия «Iveco-КРАЗ».

Оставшиеся участники перерегистрировали компанию и продолжили работу под новым названием — ЗАО «ИВЕКО-Украина». Производственные мощности предприятия были переведены в Запорожье, где находится ЗАО «ИВЕКО-Мотор Сич» — производитель агрегатов IVECO.

В 2001 году в Запорожье было выпущено ещё несколько микроавтобусов, но в связи с появлением на внутреннем рынке страны микроавтобусов "Богдан" спрос на IVECO TurboDaily 49 резко снизился и продолжения этот проект не получил.

В 2003 году производство было остановлено.

2006 год компания закончила с убытком 1,864 млн. гривен.

К 2012 году производство в Запорожье свёрнуто.

Продукция

В 1996 — 2003 г. предприятие выпускало:

  • автофургоны IVECO TurboDaily 35Е10V (Фото);
  • автофургоны IVECO TurboDaily 49E10V (Фото (недоступная ссылка));
  • микроавтобусы IVECO TurboDaily A40E10 (Фото (недоступная ссылка));
  • грузовые автомобили Iveco EuroCargo (Фото).

Похожие новости:

Коростенская швейная фабрика

Коростенская швейная фабрика
Коростенская швейная фабрика (укр. Коростенська швейна фабрика) — предприятие швейной промышленности в городе Коростень Житомирской области. История Швейная фабрика была создана в соответствии с

Полтавский автоагрегатный завод

Полтавский автоагрегатный завод
Полтавский автоагрегатный завод (укр. Полтавський автоагрегатний завод, ПААЗ) — единственное на территории Украины предприятие по производству сложной тормозной аппаратуры для большегрузных

Стахановский завод технического углерода

Стахановский завод технического углерода
Стахановский завод технического углерода, промышленное предприятие в городе Стаханов Луганской области. История Сажевый завод был построен на юго-западной окраине города Кадиевка в соответствии с

Черкасский завод химического волокна

Черкасский завод химического волокна
Черкасский завод химического волокна (укр. Черкаський завод хімічного волокна) — прекратившее производственную деятельность предприятие в городе Черкассы. История 1958 - 1991 Строительство завода
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Разновидности мебельных опор
Разновидности мебельных опор
Мебельные опоры, называемые также ножками, представляют собой фурнитуру, которая позволяет креслам,...
Ипотечное страхование: что это и зачем нужно
Ипотечное страхование: что это и зачем нужно
При оформлении ипотечного кредита договор страхования обезопасит как заемщика, так и финансовую...
Грязезащитные покрытия: чистота - залог здоровья
Грязезащитные покрытия: чистота - залог здоровья
Основная задача покрытия – максимальный сбор уличной грязи с обуви....
Все новости