05.06.2021

Гран-при Австралии 2011 года


Гран-при Австралии 2011 года (англ. LXXVI Qantas Australian Grand Prix) — автогонка чемпионата мира «Формулы-1», прошедшая с 25 по 27 марта 2011 года на трассе Альберт-Парк, Мельбурн, Австралия — стала 840-м по счету Гран-при и первой гонкой сезона 2011 Формулы-1 после того, как организаторы отменили Гран-при Бахрейна из-за беспорядков в стране.

В числе участников гонки четыре пилота, побеждавшие на данном Гран-при:

  • Михаэль Шумахер, на счету которого 4 победы (наибольшее количество побед за время проведения Гран-при Формулы-1);
  • Дженсон Баттон, на счету которого две победы в двух последних гонках;
  • Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо (каждый — по одной победе).

События накануне Гран-при

14 февраля компания Pirelli объявила, что на первые четыре этапа Формулы-1 командам будут предоставлены покрышки жесткого и мягкого типов. Выбор такого варианта вместо поставки среднего и сверхмягкого типов итальянцы объяснили заботой о безопасности гонщиков — дело в том, что на предсезонных тестах многие гонщики жаловались на сильный износ, и, как следствие, резкое изменение характеристик более мягких составов шин.

Тренировки

Первая сессия тренировок прошла при преимуществе пилотов «Ред Булл», которые оказались быстрее всех остальных почти на секунду. Почти в самом начале из-за собственной ошибки разбил машину тест-пилот Lotus Карун Чандхок. На протяжении всей сессии множество пилотов ошибались при торможении, проверяя действие управляемого элемента заднего антикрыла. В самом конце второй сессии состоялся дебют нового болида HRT — Лиуцци проехал один медленный круг, не показав зачетного времени. Третья сессия прошла без особых проблем, лишь Мальдонадо вылетел в гравий, также случились технические проблемы на болиде Переса. Пилоты Хиспании появились на трассе сразу вдвоем, но у Лиуцци болид сломался, не пройдя и круга, а Картикеян показал очень медленное время, в 17 секундах от первого времени.

Результаты третьих пилотов

Квалификация

Квалификация прошла при существенном преимуществе действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля, выигравшего все три её сессии. В первой сессии, как и ожидалось, вылетели три слабейшие команды в полном составе: Лотус, Вёрджин и HRT. Пилоты последней не смогли попасть в 107 % от результата лидера и на старт допущены не были. Стоит отметить, что болиды этой команды были собраны уже непосредственно в ходе уик-энда. Также в первой сессии неожиданно вылетел Хайдфельд, выступающий за Renault . На последних секундах немец мог попасть в 17 лучших, но был выбит Массой.

Во второй сессии вылетел с трассы Рубенс Баррикелло, чем помешал нескольким пилотам, находившимся на быстром круге. В силу этого бразилец остался без зачетного времени и стал 17-м на старте. Также, в конце сессии на стартовой прямой развернуло Адриана Сутиля, но он сумел избежать аварии. В результате вылетевшими, кроме Рубенса, оказался также его напарник Мальдонадо, пилоты «Форс Индии», а также Перес из «Заубера» и Шумахер на «Мерседесе».

В финальной сессии на выезде из боксов развернуло Фелипе Массу, но он смог избежать контакта. Лучший результат, как и в первых двух сессиях, показал Феттель, опередив ставшего вторым Хэмилтона почти на восемь десятых секунды. Виталий Петров добился наилучшего для себя результата — шестого места на старте.

Гонка

На старте Феттель не только сохранил лидерство, но и быстро сформировал существенный отрыв от соперников. Хэмилтон и Уэббер также сохранили свои позиции. На 4-е место прорвался Петров, Алонсо же не хватило места в первом повороте, он зацепил обочину и откатился на 9-е место. Позади в гравий вылетел Баррикелло (ему удалось выбраться), а Альгерсуари не смог избежать контакта с Шумахером, после чего оба пилота отправились менять проколотую резину.

Первые несколько кругов Феттель наращивал свой отрыв, позади положение дел сохранялось, лишь Баттон атаковал Массу в борьбе за пятое место. На 12 круге Дженсон вышел вперед, срезав шикану. По правилам, в такой ситуации пилот может избежать штрафа, если вернет выигранную за счет среза позицию, но британец сразу этого не сделал, а вскоре Массу опередил шедший чуть поодаль Алонсо. Таким образом, вернуть позицию оказалось невозможным, поэтому Баттон получил штраф в виде проезда по пит-лейн.

Первыми пит-стопы совершили Уэббер (12-й круг, мягкие шины сменил на жесткие), Алонсо (13-й) и Масса (14-й). Оба пилота Феррари не стали менять тип шин и остались на мягкой резине. На 15-16-м кругах на пит-стопе побывали еще множество других пилотов. Последними первые пит-стопы совершили Глок, Баттон (оба на 19-м круге) и Перес (на 23-м) причем для мексиканца он оказался единственным.

На 19-м круге прекратил борьбу Шумахер, машина которого оказалась слишком сильно повреждена в столкновении на старте. Тремя кругами позже в борьбе за восьмое место столкнулись Баррикелло и Росберг, немец в результате сошел, а бразилец был признан виновным в столкновении и получил штраф в виде проезда по пит-лейн.

На 27-м круге второй раз сменил резину Уэббер, на следующем — Алонсо. Феттель, Хэмилтон и Петров сменили шины на 35-м круге, а еще через круг то же самое сделали Сутиль и Баттон. После двух пит-стопов первые три места занимали те же пилоты, что и на старте: Феттель, Хэмилтон, Уэббер, далее ехали Алонсо и Петров. На 42-м и 43-м кругах Алонсо и Уэббер совершили свои третьи пит-стопы, выпустив на третье место Петрова. На 48-м круге Баттон все-таки совершил обгон Массы (на этот раз — по правилам), после чего бразилец немедленно отправился на плановый третий пит-стоп.

За оставшееся время Алонсо и Уэббер вдвоем на свежей резине существенно сократили отставание от россиянина, но подобраться на дистанцию атаки так и не смогли. Феттель одержал уверенную победу, Хэмилтон стал вторым, Петров финишировал третьим, завоевав первый в истории Формулы-1 подиум как для себя, так и вообще для российских пилотов.

После финиша гонки пилоты Заубера, приехавшие 7-м и 8-м, были дисквалифицированы за нарушения в конструкции заднего антикрыла. Представители команды заявили, что намерены опротестовать решение стюардов, но рассмотрев все обстоятельства нарушения подавать апелляцию не стали. После дисквалификации вверх в таблице поднялись Масса и Буэми, а также в очковую зону попали оба пилота «Форс Индии».

Позиции пилотов после гонки

Круги лидирования

Положение в чемпионате после Гран-при

  • Примечание: В обе таблицы включены только 5 позиций.

Похожие новости:

Такуэлл, Майк

Такуэлл, Майк
Майкл Такуэлл (англ. Michael Thackwell, Окленд, 30 марта 1961 года) — новозеландский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпион Европы Формулы-2 1984 года. Был

Гран-при Монреаля

Гран-при Монреаля
Гран-при Монреаля (фр. Grand Prix Cycliste de Montréal) — ежегодная однодневная велогонка, проходящая по улицам одноимённого города. История Как и Гран-при Квебека, проходящий за 2 дня до неё,

Гран-при Австралии 2011 года

Гран-при Австралии 2011 года
Гран-при Австралии 2011 года (англ. LXXVI Qantas Australian Grand Prix) — автогонка чемпионата мира «Формулы-1», прошедшая с 25 по 27 марта 2011 года на трассе Альберт-Парк, Мельбурн, Австралия —

Гран-при Франции 2007 года

Гран-при Франции 2007 года
Гран-при Франции 2007 года — гонка Формулы-1, проведенная 1 июля 2007 года на трассе Маньи-Кур (Невер (город), Франция). Гонка стала 776-м Гран-при в истории Формулы-1. Классификация В отличие от
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Все о гидроизоляции фундамента
Все о гидроизоляции фундамента
Дожди, грунтовые и паводковые воды, а также воды, вытекающие из сетей водопровода, канализации и...
«Строительный дом» поставляет на рынок песок
«Строительный дом» поставляет на рынок песок
Строительный песок – это особый вид заполнителя, который отличается исключительными прочностными...
Трансформаторы напряжения
Трансформаторы напряжения
Трансформатор напряжения (ТН) предназначен для преобразования высоковольтного тока линий...
Все новости