03.05.2021

Ереванский автомобильный завод


Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ, арм. Երեւանի ավտոմեքենաների գործարան) — советский и армянский автомобильный завод в Ереване, выпускавший развозные автофургоны.

В состав ЕрАЗ также входили: Ереванский завод запчастей, Ереванский завод автопогрузчиков, Ереванский завод гидроаппаратуры.

История

31 декабря 1964 года Совет министров Армянской ССР издал постановление № 1084 «Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода „Автопогрузчик“ завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тн». 10 сентября 1965 года завод получил название «Ереванский автомобильный завод».

В течение 1965 года 66 сотрудников прошли обучение на рижском РАФ и ульяновском УАЗ. В апреле 1966 года по документации РАФ были собраны первые 2 автофургона модели ЕрАЗ-762, которая была разработана в Риге как РАФ-977К, но не была там освоена из-за отсутствия свободных производственных мощностей. По сути, РАФ-977К, как и ЕрАЗ-762, представлял собой РАФ-977Д без окон и сидений в кузове.

В течение 1966 года введены в строй производственные мощности, рассчитанные на ежегодный выпуск до 400 автофургонов. В декабре того же года изготовлены первые 36 серийных автомобилей ЕрАЗ-762. К 1968 году объём годового выпуска составил 1000 автофургонов.

В сентябре 1971 года начат выпуск модернизированной модели ЕрАЗ-762А (отличался подштамповками в виде окон, напоминающих РАФ-977ДМ), которую в 1976 году сменил ЕрАЗ-762Б (добавились выпуклые боковые рёбра жёсткости), а в 1979 году — ЕрАЗ-762В (боковые рёбра стали вогнутыми, появился более мощный 85-сильный двигатель от ГАЗ-24-01, вместо 75-сильного от ГАЗ-21). На базе последнего небольшими партиями выпускались рефрижератор ЕрАЗ-762Р, грузопассажирский (пятиместный) фургон ЕрАЗ-762ВГП (с 1988 г.) и «двухкабинный» (пятиместный) бортовой лёгкий грузовой автомобиль ЕрАЗ-762ВДП. Также в 1974 году была создана экспериментальная модель электромобиля-автофургона ЕрАЗ-3731.

В апреле 1982 года был выпущен 100-тысячный фургон ЕрАЗ. В 1987 году достигнут рекордный объём годового выпуска — 16 111 автомобилей.

В 1980-х годах завод приступил к реконструкции для освоения новой модели автофургона современного дизайна ЕрАЗ-3730, а также рефрижератора ЕрАЗ-37301 и микроавтобуса ЕрАЗ-3218 на его базе. Однако, начатое только в 1995 году, их производство хоть и вытеснило в 1996 году устаревший ЕрАЗ-762, но так и не стало таким же массовым.

В 1995 году завод приватизирован, реорганизован в Акционерное общество «ЕрАЗ».

В 2000 году на мощностях завода предполагалось наладить выпуск автомобилей ВАЗ.

Срок эксплуатации автомобилей ЕрАЗ как правило ограничивался от силы пятью годами, сказывалось исключительно низкое качество их изготовления в течение всего периода выпуска автомобилей. Проблемы качества продукции ЕРАЗа неоднократно обсуждались на союзном уровне, но так и не были решены (аналогично ситуации с тягачами Колхида Кутаисского завода Советской Грузии).

В ноябре 2002 года ОАО «ЕрАЗ», решением Экономического суда Республики Армения, было признано банкротом по требованию кредиторов, производство на данном предприятии было остановлено.

Галерея

  • Марка Армении с изображением автомобиля ЕрАЗ-762Б

  • ЕрАЗ-762В, Москва, 2007

  • ЕрАЗ-762В, Москва, 2007

  • ЕрАЗ-762В, Днепропетровск, 2007

  • ЕрАЗ-762В, Москва, 2016


Похожие новости:

Ржевский завод автотракторного электрооборудования

Ржевский завод автотракторного электрооборудования
Ржевский завод автотракторного электрооборудования — машиностроительное предприятие в городе Ржеве Тверской области, по адресу Зубцовское шоссе, 42. История Свою историю предприятие ведёт с 1917

Ленинградский Сталепрокатный завод

Ленинградский Сталепрокатный завод
Ленинградский Сталепрокатный завод — предприятие металлургической промышленности в Санкт-Петербурге. История завода Санкт-Петербургский завод («Чугунолитейный и бронзовый завод Ф. Шопена»),

Стахановский завод технического углерода

Стахановский завод технического углерода
Стахановский завод технического углерода, промышленное предприятие в городе Стаханов Луганской области. История Сажевый завод был построен на юго-западной окраине города Кадиевка в соответствии с

Уралэлектротяжмаш

Уралэлектротяжмаш
«Уралэлектротяжмаш» (ранее — «Уралэлектроаппарат») — советский и российский завод в Екатеринбурге. История Завод начал строиться в Свердловске в 1932 году вдоль Верхотурского тракта. 16 июля 1934
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Гранит - универсальный натуральный камень
Гранит - универсальный натуральный камень
Гранит – относящийся к премиальному классу строительный материал. Долговечность и красота...
Особенности профессионального выполнения демонтажа асфальта
Особенности профессионального выполнения демонтажа асфальта
Демонтаж отработавшего своё асфальтового покрытия - это процедура, которая проводится в...
Что такое техпластина и для чего она применяется
Что такое техпластина и для чего она применяется
Техническая пластина – одна из самых популярных резиновых изделий. Применяется в различных областях...
Все новости