28.04.2021

Аврора (авиакомпания)


«Аврора» — российская региональная авиакомпания, базирующаяся в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Полное наименование — Акционерное общество «Авиакомпания «Аврора». Образована 6 ноября 2013 года на базе двух авиакомпаний: «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». Авиакомпания связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки в дальневосточных регионах, летает в Китай, Корею и Японию.

Деятельность

Дальневосточная авиакомпания «Аврора» сотрудничает с такими зарубежными авиакомпаниями, как: «Korean Air», «Asiana Airlines», «Japan Airlines» и рядом российских авиакомпаний: «Аэрофлот — российские авиалинии», «S7 Airlines», а также другими, — на основании код-шеринга и интерлайн-соглашений.

Собственники и руководство

49 % акций авиаперевозчика принадлежит Правительству Сахалинской области. До 17 декабря 2020 года 51% акций принадлежало ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», которые были проданы АО «Корпорация развития Сахалинской области» по общей цене 1 рубль.

Руководитель компании с 6 ноября 2013 года — Константин Сухоребрик (генеральный директор). Первый заместитель генерального директора − Андрей Колесник. Директор Хабаровского филиала − Сергей Тимошенко, Директор Приморского филиала — Дмитрий Тыщук.

История

Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»:

Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» совершала полеты на внутренних и международных воздушных линиях с 1992 года. Первый международный рейс был выполнен в город Сеул.

В 1994 году было освоено воздушное судно иностранного производства Boeing 737-200. Открылся рейс в японский город Хакодате.

В 1997 году расширена география полетов в Восточную и Западную Сибирь — города Иркутск и Новосибирск.

В 2002 году авиакомпания выиграла тендер на авиационное обслуживание компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», оператора проекта «Сахалин-1». В 2003 году к контракту присоединился консорциум «Сахалинская Энергия».

В 2007 году авиакомпания прекратила эксплуатацию самолетов Bombardier DHC 8-100, перейдя на DHC 8-200. В рамках данного контракта Авиакомпания выполняла полеты на чартерной основе в пределах Сахалинской области и материковой части Дальнего Востока, а также в Японию.

Осенью 2006 года открыты регулярные пассажирские рейсы в Харбин. В 2007 году стартовали рейсы в Пекин и Далянь.

В апреле 2009 года началась эксплуатация 50-ти местного DHC 8-300, в ноябре был освоен Boeing 737-500.

В 2010 году было принято решение об организации базирования авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы» в Хабаровске. Данная мера расширила географию полетов, самолёты «САТ» начали летать в Саппоро, Магадан и Петропавловск-Камчатский, также в этом году компания перешла на систему электронного таможенного декларирования.

В 2011 году были возобновлены международные рейсы в Пекин (Китай).

21 августа 2011 года увидел свет первый пилотный выпуск фирменного бортового журнала.

14 мая 2012 года авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» стала лауреатом национальной авиационной премии «Крылья России». В апреле 2013 года авиакомпания вновь была удостоена данной премии.

Авиакомпания «Владивосток Авиа»:

В 1994 году образовано ОАО Авиакомпания «Владивосток Авиа».

12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретён первый среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

В 2008 году ОАО Авиакомпания «Владивосток Авиа» взяло на себя обязательство по перевозке пассажиров, обанкротившейся авиакомпании «Дальавиа».

В 2009 году «Владивосток Авиа» начала эксплуатировать свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus A330-300. В октябре того же года поступил второй самолет, а в мае 2010 года — третий. В 2012 году, в связи с реорганизацией парка воздушных судов, самолёты данного типа были выведены из эксплуатации.

Авиакомпания «Аврора»:

2013 год

6 ноября презентована новая авиакомпания «Аврора», созданная на базе двух дальневосточных перевозчиков — ОАО Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» и ОАО Авиакомпания «Владивосток Авиа».

8 ноября самолёт Airbus A319-100 с бортовым номером VP-BWK авиакомпании «Аврора» впервые совершил посадку в своём базовом аэропорту — Международном Аэропорту Владивостока.

14 ноября Авиакомпания «Аврора» успешно выполнила свой первый коммерческий рейс на самолете Airbus A319-100 по маршруту Владивосток — Хабаровск — Магадан. С 3 февраля 2014 года Авиакомпания выполняет этот рейс ежедневно.

21 ноября парк воздушных судов пополнился вторым лайнером Airbus A319-100 с регистрационным номером VP-BUK. Самолёт после покраски прибыл из чешской Остравы.

28 ноября новая авиакомпания завершила процесс регистрации в реестре операторов IOSA, полученный сертификат безопасности является обязательным условием для членства в IATA.

9 декабря 2013 года в аэропорт «Южно-Сахалинск» прибыл взятый в аренду авиалайнер Boeing 737-500. Самолёт был полностью сертифицирован для полётов в России и за рубежом.

2014 год

19 января четвёртый самолёт Аirbus 319-100 с регистрационным номером VP-BUO приземлился в аэропорту Южно-Сахалинска.

27 января авиакомпания открыла и начала выполнять рейс из Хабаровска в Сеул. В сезоне зима 2013—2014 авиакомпания «Аврора» увеличила объёмы перевозок на 15 % по сравнению с запланированными. 2013 год был отмечен открытием регулярных рейсов в Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Магадан, Пусан, Гонконг.

С апреля 2014 года начала действовать программа «Аэрофлот-Бонус» на всех рейсах авиакомпании. 7 апреля авиакомпания «Аврора» стала лауреатом премии «Крылья России — 2013» в номинации «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе III—IV» (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,05 до 1 млрд пкм). Кроме того, «Аврора» стала дипломантом в номинации «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на региональных маршрутах в группе II» (перевезено пассажиров на региональных воздушных судах от 30 до 150 тыс. чел.).

30 апреля пятый борт Airbus A319-100 с регистрационным номером VP-BWL приземлился в Южно-Сахалинске. С 1 мая данный лайнер приступил к выполнению полётов в рамках маршрутной сети.

5 мая авиакомпания начала выполнять рейс в Токио (Япония). 5 июня авиакомпания открыла рейс из Владивостока в Гонконг (Китай).

10 июня третий авиалайнер Boeing 737-500 поступил в распоряжение авиакомпании. 17 июня состоялся первый рейс авиакомпании по маршруту Владивосток — Далянь (Китай).

18 июня 2014 года генеральный директор ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» В. Г. Савельев и губернатор Сахалинской области А. В. Хорошавин провели встречу, на которой обсудили ряд важных вопросов, касающихся перспектив дальнейшего развития компании, в частности о необходимости обновления парка воздушных судов.

6 июля открылся регулярный рейс компании из Владивостока в Харбин (Китай).

17 сентября совершён первый (технический) рейс по маршруту Южно-Сахалинск — Итуруп — Южно-Сахалинск, в связи с вводом в эксплуатацию нового местного аэропорта.

25 сентября 2014 года был проведён ряд мероприятий, приуроченных к годовой годовщине работы обновлённой авиакомпании. Также на торжественной церемонии были отмечены лучшие работники. Коммерческую деятельность компания начала 6 ноября 2013 года.

За 2014 год авиакомпанией перевезено 1 050 637 пассажиров, в том числе почти 60 тысяч пассажиров по внутри областным рейсам. Общий пассажиропоток на рейсах внутри РФ составил более 75 %.

2015 год

21 января пополнение парка воздушных судов очередным, седьмым самолётом Airbus A319, с регистрационным номером VQ-BWV.

21 мая открыт рейс по маршруту Владивосток – Пластун – Владивосток на воздушном судне DHC-6. С 2 июля начались рейсы на самолёте DHC-6 из Кавалерово в Хабаровск.

8 июля начались рейсы из посёлка Терней в сёла Тернейского района Приморского края: Светлая и Амгу на самолёте DHC-6.

28 июля выполнен технический рейс на авиалайнере типа Boeing-737 из Южно-Сахалинска на остров Итуруп Курильской гряды. На борту самолёта находились: экипаж, инженерно-технические специалисты авиакомпании и комиссия НИИ ГА «Аэропроект».

19 августа начало выполнения полётов по маршруту Терней – Единка в рамках реализации программы по созданию сети доступных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке России через местные посадочные пункты.

На 25 сентября 2015 года авиакомпания «Аврора», с момента создания, перевезла более 2 млн человек: 417,5 тыс. человек на международных воздушных линиях; 1630 тыс. пассажиров – на внутренних линиях.

17 ноября выполнен первый рейс по маршруту Владивосток — Дальнереченск — Владивосток на воздушном судне DHC-6.

4 декабря выполнен первый рейс по маршруту Владивосток — Дальнегорск — Владивосток на DHC-6.

18 декабря в парк «Авроры» вошёл восьмой самолёт типа Airbus A319. А 31 декабря поступил первый самолёт типа Bombardier DHC-8 Q400.

В 2015 году «Аврора» перевезла 1 млн 125 тысяч пассажиров, выполнив 15 441 рейсов, из них на внутренних воздушных линиях было выполнено 11 824 рейса. На международных направлениях было выполнено 3617 рейсов, что на 27 % больше, чем в 2014 году. Производственный налёт в 2015 году достиг показателя в 33 281 час. Почты и грузов перевезено 6197 тонн. Были запущены 9 социально-значимых маршрутов в Приморском крае: Владивосток — Дальнегорск, Владивосток — Дальнереченск, Владивосток — Кавалерово, Владивосток — Пластун, Владивосток — Терней, Терней — Амгу, Терней — Светлая, Терней — Единка, Кавалерово — Хабаровск. Полёты по некоторым из этих направлений не выполнялись более 20 лет.

2016 год

В 2016 году авиакомпания перевезла 1 376 224 пассажиров, из них 1 061 780 человек осуществили перелет на внутренних линиях, 314 444 — на международных. Количество выполненных рейсов возросло до 18 861, на внутренних воздушных линиях было выполнено 14 829 рейсов, на международных направлениях было выполнено 4 032 рейса. Пассажирооборот за 12 месяцев составил 2 221 781 тыс. пассажирокилометров, производственный налёт в достиг показателя в 39 390,06 часов. Почты и грузов перевезено 7200 тонн. Авиакомпания получила пять воздушных судов — два лайнера Airbus A319 и три Bombardier Q400. 2016 год был отмечен открытием регулярных внутренних рейсов в Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Нерюнгри, Ноглики, Шахтёрск и рейсом внутри Приморского края Владивосток — Преображение.

По итогам года авиакомпания «Аврора» вошла в 10-ку крупнейших авиакомпаний России, став дипломантом авиационной премии «Крылья России» в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 2» (объем перевозок на ВВЛ за 2015 год от 0,5 до 3,0 млн пассажиров) и во второй раз стала лауреатом «Бизнес-Премии Приморского края» в номинации «Социально ответственный бизнес Приморского края».

2017 год

В 2017 году авиакомпания перевезла 1 548 221 пассажира, что на 12,5 % больше, чем в 2016 году. Пассажиропоток авиакомпании распределился следующим образом: 1 163 653 человека осуществили перелёт на внутренних линиях, 384 568 – на международных. Количество выполненных рейсов составило 24 213, из них на внутренних было выполнено 19 244 рейса, международных 4969. Пассажирооборот составил 2 363 653 тыс. пассажирокилометров, производственный налёт достиг показателя в 45 672,55 часов. Почты и груза перевезено 7 947,96 тонн. «Аврора» получила два воздушных судна — Q400 и DHC-6, тем самым общий парк самолётов составил 24 борта: 10 Airbus А319, одиннадцать DHC-8 и три DHC-6 Twin Otter. Год был отмечен открытием регулярных внутренних рейсов Хабаровск — Тында, Владивосток — Комсомольск-на-Амуре, Магадан — Петропавловск-Камчатский, Кавалерово — Хабаровск, Дальнереченск — Хабаровск. Открыты внутрикраевой рейс Дальнереченск — Восток и международный — Владивосток — Токио. «Аврора» стала победителем премии «Крылья России — 2016» в номинации «Авиаперевозки на региональных маршрутах» по итогам 2016 года и лауреатом Бизнес-Премии Приморья — 2016 в номинации «Компания года Приморского края».

2018 год

В 2018 году компания перевезла 1 622 679 пассажиров, что на 5 % больше, чем в 2017 году. Пассажиропоток Авиакомпании распределился следующим образом: 1 218 067 человек осуществили перелёт на внутренних линиях, 404 612 — на международных. Авиакомпания «Аврора» выполнила 24 370 рейсов, из них на внутренних воздушных линиях было выполнено 18 875 рейсов и на международных направлениях — 5 495 рейсов, что на 11 % больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот за 12 месяцев составил 2 488 548 тыс. пассажирокилометров, что на 5 % больше, чем в 2017 году. Производственный налёт достиг показателя в 45 663 часов. Почты и груза было перевезено 8 348 тонн. 2018 год был отмечен открытием регулярных внутренних рейсов Дальнереченск — Хабаровск, Хабаровск — Николаевск-на-Амуре и возобновлением полетов из Южно-Сахалинска в Токио. В 2018 году на всех рейсах «Авроры», включая внутрикраевые и внутриобластные, начала действовать программа поощрения «Аэрофлот Бонус». «Аврора» стала победителем второй год подряд авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиаперевозки на региональных и местных маршрутах» по итогам 2017 года, лауреатом Бизнес-Премии Приморья в номинации «Компания года», завоевала золото на международном форуме SkyService 2018, приняла участие в XXII Тихоокеанской международной туристской выставке PITE, в IV Восточном экономическом форуме.

2019 год

Авиакомпания «Аврора» в 2019 году перевезла 1 647 741 пассажира. Так же, авиакомпания «Аврора» получила главный приз Skyway Service Award в номинации «Лучшая региональная авиакомпания» на основе голосования пассажиров за лучший сервис и клиентские программы. Торжественная церемония награждения состоялась 6 февраля в Москве в ходе проведения выставки NAIS 2019 — главном профессиональном мероприятии инфраструктуры гражданской авиации для российских и международных авиакомпаний, а также аэропортов.

Перспективы развития

В долгосрочном периоде до 2025 г. приоритетами планирования инновационной деятельности авиакомпании являются развитие маршрутной сети, планомерное обновление парка воздушных судов и модернизация флота, обеспечивающие авиационную и экологическую безопасность, надежность и безопасность полетов, рост удовлетворенности и лояльности пассажиров, энергоэффективность и ресурсосбережение, автоматизацию и информатизацию наземной авиационной инфраструктуры, производственных и бизнес-процессов, формирование кадрового потенциала Общества.

В долгосрочном периоде компания планирует развитие региональной сети маршрутов и расширение авиаперевозок из базовых аэропортов в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток на внутренних и международных линиях с увеличением объема транзитных пассажиров. Развитие маршрутной сети компании предполагает расширение географии полетов и интенсификацию эксплуатации авиалиний. Увеличение частот полетов будет сопровождаться увеличением провозных емкостей. Развитие парка в сегменте региональных ВС будет осуществляться на основе DHC-8-400, Airbus 320, что обеспечит оптимальные условия владения и эксплуатации ВС.

Маршрутная сеть

Россия

Межрегиональные (города Дальнего Востока и Сибири)

  • Южно-Сахалинск — международный аэропорт Хомутово Баз.
  • Хабаровск — международный аэропорт Хабаровск-Новый Хаб
  • Владивосток — международный аэропорт Кневичи» Хаб
  • Новосибирск — международный аэропорт Толмачёво
  • Петропавловск-Камчатский − международный аэропорт Елизово
  • Магадан — международный аэропорт Сокол
  • Иркутск — международный аэропорт Иркутск
  • Красноярск — международный аэропорт Емельяново

Региональные (Сахалинская область, Приморский край, Хабаровский край)

  • Южно-Курильск — аэропорт Менделеево
  • Курильск — аэропорт Буревестник, с 17 сентября 2014 года — аэропорт Итуруп
  • Южно-Сахалинск — Зональное — Александровск-Сахалинский (в качестве эксплуатанта)
  • Ноглики — аэропорт Ноглики
  • Оха — аэропорт Оха
  • Шахтёрск — аэропорт Шахтёрск
  • Владивосток – Кавалерово
  • Кавалерово — Хабаровск
  • Владивосток – Пластун
  • Владивосток — Дальнереченск
  • Дальнереченск — Восток
  • Владивосток — Дальнегорск
  • Владивосток — Преображение
  • Владивосток — Терней
  • Терней — Амгу
  • Терней — Светлая
  • Терней — Единка
  • Хабаровск — Чегдомын
  • Хабаровск - Николаевск-На-Амуре

Международные направления

Азия

  • Китай
    • Харбин — международный аэропорт Тайпин
    • Гонконг — международный аэропорт Чхеклапкок
    • Далянь — международный аэропорт Чжоушуйцзы
    • Пекин — международный аэропорт Шоуду
    • Муданьцзян — международный аэропорт Хайлан
    • Яньцзи (чартерные рейсы)
    • Цзямусы (чартерные рейсы)
  • Корея
    • Сеул — международный аэропорт Инчхон
    • Пусан — международный аэропорт Кимхэ
  • Япония
    • Саппоро — международный аэропорт Новый Титосе»
    • Токио — международный аэропорт Нарита

Флот

Весной 2016 года из парка авиакомпании полностью выведены самолёты Boeing 737-200 (RA-73003, RA-73005) и Boeing 737-500 (RA-73002, RA-73006 и RA-73013).

По состоянию на апрель 2021 года средний возраст авиапарка составляет 12,6 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов:

Происшествия

  • 18 февраля 2018 года в аэропорту города Южно-Сахалинск самолёт Bombardier DHC-8-200 с бортовым номером RA-67259, выполнявший рейс HZ-6891 Южно-Сахалинск — Саппоро, повредил законцовку правого крыла, задев временную опору электроснабжения, установленную в связи со строительными работами в аэропорту. В результате происшествия никто не пострадал.
  • 7 марта 2019 года самолет Bombardier DHC 8-Q400 выполнял рейс из Магадана в Купол. После посадки воздушное судно выкатилось за пределы ВПП. Никто из 68 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.

Похожие новости:

Qazaq Air

Qazaq Air
Акционерное общество «QAZAQ AIR» — казахстанская авиакомпания, дочерняя компания АО ФНБ «Самрук-Казына», с главным хабом в аэропорту Нур-Султан, созданная для повышения безопасности и доступности

Continental Micronesia

Continental Micronesia
Continental Micronesia, Incorporated, действующая как Continental Micronesia — дочерняя авиакомпания магистрального перевозчика США Continental Airlines, базирующаяся в Международном аэропорту имени

Aerocondor

Aerocondor
ATA Aerocondor Transportes Aéreos Lda, действовавшая как Aerocondor, — бывшая региональная авиакомпания Португалии со штаб-квартирой в городе Кашкайш, работавшая на рынке регулярных пассажирских

Vietnam Air Services Company

Vietnam Air Services Company
Vietnam Air Services Company, действующая как VASCO (вьетн. Công ty bay dịch vụ hàng không), — вьетнамская авиакомпания со штаб-квартирой в городе Хошимин, осуществляющая регулярные и чартерные
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Порядок уточнения границ земельного участка в 2021 году
Порядок уточнения границ земельного участка в 2021 году
Определение границ земельного участка необходимо для закрепления координат в Едином государственном...
Почему следует выбрать ковролин в качестве основного напольного покрытия?
Почему следует выбрать ковролин в качестве основного напольного покрытия?
Для того чтобы обустроить свой дом, офис или торговый зал, а также сделать его комфортным,...
Как купить квартиру в Уфе: полезные рекомендации
Как купить квартиру в Уфе: полезные рекомендации
Покупка квартиры в другом городе – всегда непростой процесс. Особенно, если речь идет о столице...
Все новости