11.04.2021

Погасшие огни


Погасшие огни (нем. Feuersnot) — одноактная комическая опера Рихарда Штрауса на либретто Э. фон Вольцогена, по мотивам одноимённой фламандской сказки. Авторский подзаголовок — «поэма для пения» (нем. Singgedicht). Премьера: Дрезденская опера, 21 ноября 1901 г.

История оперы

Либреттистом для оперы был Эрнст фон Вольцоген, который в 1901 году основал место Überbrettl (немецкий для «overcabaret, super-cabaret»),которое стало началом немецкого Kabarett движения, которое впоследствии расцвело в Веймарской республике. Тональность соответствовала стремлению Штрауса к чему-то непочтительному и циничному, с большим количеством слов (включая имена Вагнера и Штрауса) и детским хором, поющим «строфы якобы народной песни на широком диалекте». То, что поразило современную аудиторию больше всего, было непристойным и намекающим. Было много давления на композитора, чтобы успокоить его, но Штраус и дирижёр премьеры в Дрездене, Эрнст фон Шуч, придерживались оригинала. В это время сексуальные и эротические подтексты и психология вызывали тревогу у зрителей, а также воспринимаемый «продвинутый» характер самой музыки для более консервативных музыкантов.. Премьера в Дрезденской опере, состоявшаяся 21 ноября 1901 года, имела большой успех: Густав и Альма Малер были рядом, и она вспоминает в своем дневнике, что Штраус был в восторге от «бесконечных занавесок». Успех в Дрездене привел к тому, что «Погасшие огни» были поставлены во многих театрах по всей Германии, включая выступление во Франкфурте во главе с самим Штраусом. Представление оперы в Вене оказалось более проблематичным для Густава Малера из-за необходимости удовлетворить цензуру,которая отказывалась от сотрудничества. Малер написал Штраусу в середине 1901 года: «Что касается« Погасших огней », цензор, кажется, ужасно недоволен, что усложняет дело, поскольку работа еще не закончилась, так что я не в состоянии послать контракты на«Погасшие огни». Я боюсь, что вам, возможно, придется согласится с изменениями ... Увы, не будет успокоения»

Венская премьера, наконец, состоялась 29 января 1902 года с участием Штрауса. Он написал Малеру: «Присылайте мне мою сердечную благодарность за несравненно красивое исполнение, которое вы дали моей работе на прошлой неделе ...» (письмо 4 февраля 1902 года). Венская публика и критики были менее восторженны, чем немецкие: Макс Граф написал: «Критики единодушно отвергли работу». Малер написал Штраусу 18 февраля: «Я испытываю отвращение к отношению венской прессы и, прежде всего, к всеобщему согласию со стороны общественности, что я не могу ее преодолеть!». Он снял работу после четырёх разочаровывающих выступлений, хотя в этом году 14 марта (с «популярным балетом») он сделал ещё одно выступление. Штраус взял оперу в Берлин, где он был более успешным с семью спектаклями, премьера которого состоялась 28 октября 1902 года Тем не менее, императрица (Кайсерин) проявила неприязнь к непристойности, а Император (кайзер) Вильгельм запретил оперу. Штраус продолжал включать музыку из сцены любви в свои оркестровые концерты. Опера была дважды возрождена в Вене, сначала в 1905 году Малером, с Реперторием Венской придворной оперы при Густаве Малере # Новые работы, представленные в Hofoper под Малером, новая постановка на 7 спектаклей и в 1922 году сам Штраус с 6 спектаклями. Штраус писал к концу своей жизни ...

«Почти во всех биографических статьях, которые я читал, я пропустил правильное отношение к« Погасшим огням » Один забывает, что это, безусловно, далеко не идеальная работа, все еще вводит в природу старую оперу новый субъективный стиль только в самом начале века. Это своего рода приподнятое настроение ».

В Лондоне он был представлен 9 июля 1910 года, в то время как премьера в США не давалась до 1 декабря 1927 года Филадельфийской гражданской оперной труппой в Филадельфийском [Доме Метрополитен-оперного театра] с Джорджем Расели в качестве Ганделфингена и Александра Смаленсса.. Премьера в Цюрихе не состовалась до 1953 года. Премьера в Нью-Йорке состоялась в 1985 году в Манхэттенской музыкальной школе. Она был представлена The Santa Fe Opera в течение летнего сезона 1988 года. В Великобритании группа Chelsea Opera Group представила концертное выступление в 2000 году.

В 2014 году,юбилейный год Страуса, опера «Погасшие огни» была возрождена многочисленными оперными театрами по всему миру Театр Массимо поставил оперу в январе 2014 года, и были концертные выступления в том же году, которые были предоставлены Bayerischer Rundfunk в Мюнхене в феврале, в Дрездене Semperoper. Итан Пессен, бывший оперный режиссёр Земпера и художественный советник Театра Массимо Палермо дважды исполнял оперу за этот сезон. Другие выступления в 2014 году включают в себя «Фольксопер» в Вене, театр «Кайзерслаутерн», «Театр ам Гертнерплац» в Мюнхене и Карнеги-холл.

Действующие лица

Сюжет

Место: Средневековый Мюнхен Время: В летнюю ночь Ночь

All warmth springs from woman, All light from love does flowTruly, only the heat of a virgin’s body can ignite your fires.

Во время праздника Солнечного солнцестояния любовники клянутся быть верными, прыгая через пламя костра (известный традиционно как Иоганнесфейр, Св. Иоанна). Любовь в воздухе, и дети собирают дрова для пламени солнцестояния. В городе появился колдун, Кундрад, захватив дом старого колдуна. Его присутствие беспокоит людей и приводит к большим предположениям. К большому удивлению, он предлагает детям свой дом для пламени солнцестояния. Дочь мэра Диемут и её трое друзей заинтригованы Кунрадом, и друзья находят его довольно привлекательным. Диемут менее впечатлен. Кундрад больше привлекает Диемута. К всеобщему шоку он подходит к Диемуту и ​​целует её публично. Она отталкивает его, но замышляет отомстить за оскорбление. Она обещает привести его в свою комнату в корзине. Он соглашается, но она оставляет его на полпути. В отместку он утоляет все праздничные костры и осуждает людей как обывателей. Он устанавливает условие: единственный способ восстановить огонь - через «тело девственной в жару», которая шокирует население. Однако после некоторой мысли они убедили Диемута уступить Кунраду. Она делает это, и после того, как у неё впервые появился сексуальный опыт (изображенный в оркестровой «Сценке любви»), с сияющим в её комнате светом, пожары восстанавливаются, и Дием и Кундрад начинают петь песню о любви.

Музыкальное исполнение


Похожие новости:

Буш, Фриц

Буш, Фриц
Фриц Буш (нем. Fritz Busch; 1890—1951) — немецкий дирижёр. Родился в семье скрипичного мастера. Семья Фрица Буша была на редкость богата музыкальными талантами — его братьями были скрипач и

Белла, Ян Левослав

Белла, Ян Левослав
Ян Левослав Белла (словацк. Ján Levoslav Bella; 4 сентября 1843, Липтовски-Микулаш — 25 мая 1936, Братислава) — словацкий композитор. Один из родоначальников словацкой композиторской музыки. Отец

Фёгелин, Эрик

Фёгелин, Эрик
Эрик Герман Вильгельм Фёгелин (нем. Erich Hermann Wilhelm Vögelin, также известный как нем. Eric Voegelin; 3 января 1901, Кёльн, Германия — 19 января 1985, Калифорния, США) — немецкий политический

Пражская опера

Пражская опера
Пражская государственная опера (чеш. Státní opera Praha) — оперный театр в Праге, один из важнейших в Чехии, в репертуаре которого также присутствуют балеты. Репертуар театра сосредоточен на
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Преимущества мытья окон профессионалами
Преимущества мытья окон профессионалами
Окна являются главным источником света в любом помещении. Стекла нуждаются в регулярном уходе. От...
Определение протечки воды тепловизором
Определение протечки воды тепловизором
Протечки воды могут стать причиной крайне негативных последствий. Во-первых, это порча собственного...
Стекловолоконная сетка для армирования: особенности, виды, характеристики
Стекловолоконная сетка для армирования: особенности, виды, характеристики
Развитие современных технологий позволяет выводить на рынок различную продукцию, в том числе...
Все новости