Citroën SM


Citroën SM — автомобиль, производившейся компанией Citroën с 1970 по 1975 год.

В 1971 году SM занял третье место в конкурсе Европейский автомобиль года. В 1972 году он получил в США титул Car of the Year по версии журнала Motor Trend — в те годы небывалое достижение для неамериканского автомобиля.

История

SM представлял собой престижное и дорогое купе (точнее говоря, стилизованный под купе трёхдверный хетчбэк), сочетая технические характеристики, близкие к уровню Gran Turismo, с комфортом автомобиля представительского класса.

Разработка началась в 1961 году под названием Project S, изначально предполагалось, что это будет спортивная версия модели DS. Позднее, в 1968 году, Ситроеном была перекуплена Фирма Maserati вместе с её наработками в области моторостроения.

В итоге с технической точки зрения SM представлял собой комбинацию весьма передовой для того времени переднеприводной платформы с «фирменной» гидропневматической подвеской, созданной на основе агрегатов Citroën DS, и высокопотенциального двигателя V6 разработки Maserati объёмом 2,7 или 3,0 литра, в том числе в варианте с впрыском топлива.

Существует предположение, что название модели — SM — дало именно сочетание обозначения автомобиля на этапе его разработки (S) и первая буква слова Maserati (M).

Дизайн был создан Робером Опроном (англ. Robert Opron) и сочетал в себе традиционные для «Ситроена» элементы с элегантной и футуристичной формой трёхдверного кузова типа «хетчбэк». Очень большая, по европейским меркам, ширина кузова и отделка салона делали автомобиль весьма комфортабельным для водителя и переднего пассажира, хотя пространство на заднем диване всё же было принесено в жертву более красивой форме задней части кузова.

После пика в 1971 году, когда было выпущено почти 5 тысяч экземпляров (причём значительная их часть была реализована на рынке Северной Америки), продажи SM постоянно падали, а топливный кризис 1973, надолго положивший конец популярности мощных и быстрых автомобилей по обе стороны океана, вызвал их резкий обвал — в 1974 и 75 годах было продано всего несколько сотен машин. Кроме того, экспорт в США, на который изначально приходилась значительная часть продаж, по сути прекратился после введения там в 1974 году новых федеральных стандартов относительно формы и единой для всех автомобилей высоты расположения бамперов, которым SM не соответствовал из-за своей регулируемой по высоте в широких пределах подвески.

Когда в 1975 году Citroën после своего банкротства влился в состав единого концерна с Peugeot, SM стал одним из первых автомобилей этой марки, снятых с производства.

Тем не менее, многие из задействованных в нем технологий были впоследствии применены на модели Citroën CX.

  • Вид сзади.

  • Панель приборов была унифицирована с Maserati Merak.

  • Вариант для американского рынка с открыто расположенными круглыми фарами, в соответствии с тогдашними федеральными стандартами безопасности.


Похожие новости:

DS 3

DS 3
DS 3 — городской автомобиль, ориентированный на молодёжь брэнда DS Automobiles компании PSA Peugeot Citroën. Описание модели Для привлечения данной покупательской аудитории опционально можно

Pontiac

Pontiac
Pontiac («Понтиак») — ныне несуществующая американская марка автомобилей, выпускавшихся в 1926 — 2009 гг., и их производитель, который основан в 1899 году как независимая компания по производству

Bugatti

Bugatti
Bugatti Automobiles S.A.S. (кратко: Bugatti — «Бугатти») — французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса люкс под маркой Bugatti.

Bugatti Type 57

Bugatti Type 57
Bugatti Type 57 — автомобиль компании Bugatti Automobiles класса Gran Turismo. Производился в 1934—1940 годах. Имеет две модификации: Type 57S и Atalante. Дизайн кузова машины был разработан Жаном
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Стеклянные перегородки: создание комфортных пространств
Современный дизайн офисных и жилых пространств всё чаще включает в себя элементы из стекла, которые...
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Как ухаживать за клинкерной брусчаткой, чтобы она служила долго
Клинкерная брусчатка — это не только практичный, но и красивый материал для отделки тротуаров,...
Как выбрать дверь в ванную?
Как выбрать дверь в ванную?
Двери в ванную – это важный элемент любой квартиры. Но как выбрать идеальную дверь для своей ванной?...
Все новости