03.02.2021

AGV


AGV (произносится «А-Же-Ве» от фр. Automotrice à grande vitesse — «высокоскоростной самодвижущийся вагон») — скоростные поезда 4-го поколения компании Alstom, которые предполагается использовать во Франции вместо эксплуатирующихся сейчас TGV. В отличие от TGV, движимых электрическими «тяговыми головами» (в отличие от электровозов, таковые построены специально для TGV-электропоездов и конструктивно неразрывно связаны с электропоездом, в состав которого они поставлены, и на применение в качестве самостоятельных «вагоннопоездных» локомотивов они не рассчитаны), расположенными по концам поезда, у AGV двигатели находятся под полом пассажирских вагонов. Этот принцип используется в обычных электричках и в скоростных поездах, таких, как немецкий Velaro, японский Shinkansen и итальянский Pendolino, но в AGV впервые удалось совместить этот подход с расположением моторных тележек не под самими вагонами, а под сочленениями между ними.

Alstom предполагает использование AGV в конфигурации от семи до четырнадцати вагонов, с общим количеством мест 250—650 пассажиров. Эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч. Масса у AGV меньше, чем у предшественников, что позволяет экономить электроэнергию. АGV на 30 % экономичнее, чем TGV.

Прототип поезда был представлен 5 февраля 2008 в присутствии президента Франции Николя Саркози.

Технические особенности

Alstom AGV на Innotrans 2008

При проектировании AGV была выбрана схема электропоезда с распределённой тягой, с расположением моторных тележек под полом пассажирских вагонов. Это стало возможным с появлением мощных и одновременно компактных синхронных двигателей с постоянными редкоземельными магнитами. В отличие от классической компоновки с головным и оконечным моторными вагонами, не возникает проблема с ограничением максимальной нагрузки на ось, которая в Европе составляет 17 тонн.

У AGV, как и у TGV колёсные тележки расположены не непосредственно под полом вагонов, а под пространством между вагонами. Такой подход позволяет решить ряд задач: улучшить вибро- и акустический комфорт, увеличить безопасность и уменьшить количество колёсных тележек.

Синхронные электродвигатели и моторные тележки типов, которые используются в AGV, были установлены на модифицированном TGV Duplex, который 3 апреля 2007 успешно прошёл путь Париж-Страсбург, развив рекордную скорость 574,8 км/ч. Целью эксперимента было не только установление рекорда, но и проверка различных систем и измерение аэродинамических, акустических и вибрационных показателей, что было использовано для улучшения характеристик разрабатываемого AGV.

Профиль носовой части оптимизирован для уменьшения аэродинамического сопротивления. В носовом обтекателе также заключены силовые конструкции пассивной безопасности, неупругая деформация которых способна поглотить 4,5 МДж энергии при столкновении.

Пользователи

Первым заказчиком стала итальянская компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV), первая частная компания-оператор высокоскоростных поездов в Европе. Согласно контракту, анонсированному 17 января 2008 года, должно быть поставлено 25 штук 11-вагонных поездов AGV. Коммерческая эксплуатация AGV началась 28 апреля 2012 года на линии Неаполь-Рим-Флоренция-Болонья-Милан.

Air France-KLM также рассматривает выход на рынок наземных высокоскоростных перевозок и планирует закупку или лизинг некоторого количества поездов AGV.

ОАО Российские железные дороги изучали в 2010 году возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV производства французской компании Alstom для маршрута Москва — Санкт-Петербург, но в дальнейшем от этого было решено отказаться.

Avelia

Брэнд Avelia разрабатывался с 2008 года и может включать технологии распределённых тяговых тележек AGV, двух-палубных вагонов Euroduplex и изменения наклона кузова Pendolino.

В 2016 году AmTrak объявил о заказе на 28 поездов Avelia Libery, которые должны заменить Acela Express на «северовосточном корридоре» от Вашингтона (округ Колумбия) до Филадельфии, Нью-Йорка и Бостона. Поезд будет способен развивать скорость до 300 км/ч при использовании наклона и до 350 км/ч на ровных участках. Avelia Liberty использует тяговые вагоны-локомотивы в начале и конце поезда. Производство поездов будет локализовано в США на заводах в штате Нью-Йорк.


Похожие новости:

V150

V150
V150 (Vitesse 150 — Скорость 150 (м/с)) — опытный электропоезд из серии TGV, созданный специально для установления рекорда скорости. Рекорд скорости для обычных (с колёсами) рельсовых поездов V150

Скорый поезд

Скорый поезд
Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующего по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали ещё в девятнадцатом веке, когда появлялись новые

Барановичи (локомотивное депо)

Барановичи (локомотивное депо)
Локомотивное депо «Барановичи» — одно из крупнейших ремонтно-эксплуатационных депо Белорусской железной дороги. Производственные мощности депо расположены на станции Барановичи Центральные, цех

Почтовый поезд

Почтовый поезд
Почтовый поезд — поезд, состоящий из почтовых вагонов и служащий для перевозки почтового груза. Данный подвижной состав останавливается на каждой станции по своему маршруту для погрузки и выгрузки
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Декоративная штукатурка
Декоративная штукатурка
Основой интерьера обычно становится отделка стен. Качество ее должно быть высокое. Желаемое...
Купить ПЭТ оптом
Купить ПЭТ оптом
Полиэтилентерефталат представляет собой распространенный полиэфир и производится под разными...
Виды тепловых пунктов
Виды тепловых пунктов
Тепловые пункты – высокотехнологичное оборудование, с помощью которого во внутренние системы от...
Все новости