27.12.2020

FX-1400


FX-1400 (другие наименования Fritz-X, Ruhrstahl SD 1400 X) — немецкая управляемая авиационная бомба, периода Второй мировой войны, ставшая первым в истории образцом высокоточного оружия, принятым на вооружение и потопившим корабль в боевых условиях. Разработчиком бомбы является инженер немецкой компании «Ruhrstahl A.G.» Макс Крамер.

История создания

В 1938 году Макс Крамер, инженер фирмы Ruhrstahl A.G., исследовал методы коррекции ошибок при бомбометании посредством радиоуправляемых интерцепторов, размещённых в хвостовой части 250-кг бомбы. В 1940 году Министерство авиации RLM приняло предложенную Крамером систему управления для авиабомбы SD 1400X повышенной бронепробиваемости и поручило компании Ruhrstahl приступить к разработке управляемой бомбы, поскольку она уже имела опыт разработки и изготовления неуправляемых бомб.

Контракт на серийное производство данной бомбы для Люфтваффе был подписан с фирмой Ruhrstahl в 1940 году. Испытания бомбы начались в феврале 1942 года на полигонах Карлсхаген и Пенемюнде Вест.

Техническое описание

FX 1400 создавалась как радиоуправляемая бронебойная планирующая авиабомба, предназначенная для использования против бронированных морских целей. Оснащалась четырьмя крестообразными стабилизаторами (из алюминиевого сплава) в средней части корпуса, и хвостовым управляемым оперением коробчатой формы. Назначение стабилизаторов (крестообразного крыла) - сообщить бомбе необходимую подъёмную силу с тем, чтобы управляющие поверхности хвостового оперения могли оказать достаточное для наведения влияние. Корпус бомбы из стали, толстостенный с толщиной стенок до 15 см. Бронепробиваемость составляла по разным данным от 130 до 150 мм.

Система наведения

Система радиокомандного управления бомбы Kehl-Strasbourg. Самолёт-носитель оснащался радиопередатчиком команд управления FuG 203 «Kehl» фирмы «Telefunken», а на бомбе устанавливались радиоприёмник команд FuG 203a «Strassburg» фирмы Staßfurter Rundfunk GmbH. Для визуального наблюдения на бомбе помещался светодымовой трассер и фара (в хвостовой части).

Расположение управляющих интерцепторов и гиродатчика крена. Показаны: внутренние интерцепторы (расположенные на горизонтальном стабилизаторе ближе к продольной оси) выполняют функцию руля высоты; внешние интерцепторы ‒ функцию автономного управления по крену, интерцепторы на вертикальном стабилизаторе ‒ функцию руля направления. В центральном отсеке расположен корпус гиродатчика крена

Сброшенная с высоты 4500—6500 м на расстоянии приблизительно в 5 км от цели бомба пролетала его примерно за 40 с. Наведение при сбросе должно было быть довольно точным, поскольку оператор мог корректировать точку её падения лишь в пределах примерно 500 м по дальности и 350 м по направлению.

Бомбометание осуществлялось бомбардировщиком с высоты 6000—4000 м на расстоянии около 5 км от цели, при нахождении самолёта вне зоны досягаемости эффективного зенитного огня. После сброса начинался этап планирования в сторону цели, с применением радиокомандного управления.

При выбранном типе наведения MCLOS - «ручное командное наведение по линии визирования», оператор должен удерживать бомбу в поле зрения прицела непрерывно (для этой цели в хвостовой части размещен блок трассеров "Leuchtsatz" с бело-голубым бездымным свечением), а самолёт-носитель должен выдерживать курс, что исключало возможность уклонения от зенитного огня и атак истребителей.

Испытания и боевое применение

9 сентября 1943 года майор Бернхард Йопе атаковал линкор «Рома», корабль был потоплен.

В ходе опытных бомбометаний, проводившихся в Пенемюнде (Peenemünde-West) и позднее на испытательном полигоне Erprobungstelle Sud в Фоджа (Италия), – были получены при 40 сбросах с высот от 4000 до 8000 м значения кругового вероятного отклонения, КВО = 14 м. Все работоспособные изделия FX-1400 попадали в круг диаметром 26 м.

Всего было выпущено 1386 единиц, но лишь малая их часть была применена в боевых условиях.

Тактико-технические характеристики

  • Длина, мм 3262
  • Диаметр, мм 562
  • Размах оперения, мм 1352
  • Масса, кг 1570
  • Масса снаряжения, кг 320 (аммотол)
  • Дальность полета, км 3,5-9
  • Максимальная скорость, М 0,8
  • Высота сброса, м 4000-8000

Похожие новости:

Nakajima A1N

Nakajima A1N
Nakajima A1N (яп. 三式艦上戦闘機), палубный истребитель флота, Тип 3) — японский палубный истребитель-биплан времён японо-китайской войны. Разрабатывался компанией «Накадзима» на основе британского

Толстяк и Малыш

Толстяк и Малыш
«Толстяк и Малыш» (англ. Fat Man and Little Boy) — американский художественный фильм Ролана Жоффе об истории создания первой атомной бомбы. Сюжет Картина воспроизводит историю Манхэттенского

Крамер, Фёдор Александрович

Крамер, Фёдор Александрович
Федор Александрович (Христианович) Крамер — русский архитектор, олонецкий губернский архитектор, минский губернский архитектор XVIII в. Биография Окончил Императорскую Академию художеств. Работал

Катастрофа L-1011 в Коломбо

Катастрофа L-1011 в Коломбо
Катастрофа L-1011 в Коломбо — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 3 мая 1986 года. Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 100 авиакомпании Air Lanka, выполнявший рейс UL512 по
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Преимущества мытья окон профессионалами
Преимущества мытья окон профессионалами
Окна являются главным источником света в любом помещении. Стекла нуждаются в регулярном уходе. От...
Определение протечки воды тепловизором
Определение протечки воды тепловизором
Протечки воды могут стать причиной крайне негативных последствий. Во-первых, это порча собственного...
Стекловолоконная сетка для армирования: особенности, виды, характеристики
Стекловолоконная сетка для армирования: особенности, виды, характеристики
Развитие современных технологий позволяет выводить на рынок различную продукцию, в том числе...
Все новости