22.12.2020

Ми-34


Ми-34 (по кодификации НАТО: Hermit«Отшельник») — лёгкий многоцелевой вертолёт.

История

Вертолёт разрабатывался по заказу ДОСААФ в качестве лёгкого учебно-спортивного вертолёта для замены использовавшихся для этих целей вертолётов Ми-1 и Ми-2. Производство планировалось развернуть на Закарпатском машиностроительном заводе в посёлке Дубовое, где была выполнена технологическая подготовка производства, изготовлена оснастка, освоена технология. Однако из-за распада СССР закарпатское предприятие передало только одну экспериментальную машину в КБ Миля и на этом программа производства была закрыта.

Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.

Первый опытный вертолёт Ми-34 совершил первый полёт 17 ноября 1986 года (лётчик-испытатель Б. В. Савинов).

Ми-34С1

20 февраля 2011 года информагентство «Интерфакс-АВН», ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе, объявило о том, что холдинг «Вертолёты России» завершает строительство вертолёта Ми-34С1 и ведёт разработку новой модификации этой машины. Согласно заявлению, первый полёт Ми-34С1 планируется на май-июнь 2011 года, после чего начнутся его лётные испытания (собираемый второй экземпляр также будет подключён к лётным испытаниям). Заводские испытания Ми-34С1 должны завершиться также в 2011 году, после чего для сертификационных испытаний будет проведено порядка 130—150 полётов. В начале марта 2011 года вертолёт был представлен на авиационной выставке Heli Expo, проходящей в Орландо, США.

В качестве одной из главных доработок Ми-34С1 называется замена двигателя М-14 на новый, более мощный поршневой двигатель М-14В26В1, а также замена авионики. Поставка первого двигателя М-14В26В1 производства Воронежского ОКБ моторостроения запланирована на март 2011 года, второго — на апрель—май 2011 года.

В августе 2011 года Ми-34С1 был представлен публике на авиасалоне МАКС.

В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт. Возможной причиной является неконкурентоспособность Ми-34 с основным конкурентом на российском рынке лёгких вертолётов, Robinson R44 .

В 2020 году в Перми напротив предприятия «Редуктор-ПМ» был установлен на постамент один вертолет Ми-34.

Участие в спортивных соревнованиях

С 22 июня по 7 июля 2007 года российская команда по вертолётному спорту HeliRussia Team в составе Михаила и Юрия Казачковых при поддержке ОПК «Оборонпром» и холдинга «Вертолёты России» подготовила и провела уникальное европейское турне: впервые в истории российские спортсмены выступили на вертолёте Ми-34С (RF-67739) и заняли призовые места в национальных чемпионатах трёх европейских стран: Великобритании, Италии и Франции.

Модификации

Для улучшения лётных характеристик рассматривалась установка на вертолёт ряда отечественных и зарубежных двигателей. Также на базе Ми-34 предлагалось создать беспилотный летательный аппарат (Ми-34БП).

Лётно-технические характеристики (Ми-34С)

Источник данных: РЛЭ Ми-34С

Технические характеристики
  • Экипаж: 1-2
  • Пассажировместимость: 2-3
  • Длина: 8,851 м (без учёта несущего и рулевого винтов)
  • Диаметр несущего винта: 10,0 м
  • Диаметр рулевого винта: 1,48 м
  • Высота: 2,75 м (по втулке несущего винта)
  • Масса снаряжённого: 1137 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1450 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 131 кг
  • Силовая установка: 1 × ПД М-14В26В
  • Мощность двигателей: 1 × 325 л. с.
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 200 км/ч (при полётной массе более 1350 кг)
  • Крейсерская скорость: 155 км/ч (при полётной массе более 1350 кг)
  • Практическая дальность: 349 км
  • Практический потолок: 4000 м (при взлётной массе 1280 кг)
  • Статический потолок: 900 м

Эксплуатанты

По состоянию на 27 февраля 2013 года

  • Россия
  • ОКБ М. Л. Миля — 2 опытных вертолёта модификации Ми-34С1.
  • Румыния
  • 2 вертолёта Ми-34С, зарегистрированные на частные лица.
  • Новая Зеландия
  • Неназываемая новозеландская компания приобрела в 2013 году шесть вертолётов Ми-34С из наличия ВВС Нигерии. Все поставлены в декабре 2013 года. Из них четыре проходят ремонт на предприятии авиаремонтной компании Heli Maintenance, один был разобран на запчасти, а судьба ещё одного повреждённого вертолёта не определена

Бывшие эксплуатанты

  • Россия
  • Главное управление внутренних дел Москвы — 2 Ми-34
  • Башкирские авиалинии — 5 Ми-34С
  • Казахстан
  • Авиаслужба ГУВД Алматы — в 2003 году 2 вертолёта Ми-34С были куплены для авиаслужбы ГУВД Алматы, но из-за слабой мощности двигателей и, вследствие этого, малой высотности вертолётов, эксплуатация была прекращена.
  • Нигерия
  • ВВС Нигерии — всего в Нигерию в 2001—2002 годах было поставлено 9 вертолётов Ми-34С, которые планировалось использовать в качестве учебных машин для пилотов, летающих на Ми-35П. Но в ходе эксплуатации обнаружился низкий ресурс редуктора несущего винта (300 часов вместо заявленных при продаже 1,5 тысячи) и по выработке ресурса эксплуатация была прекращена.
  • Босния и Герцеговина
  • ВВС Боснии и Герцеговины — 1 Ми-34, приобретённый для обучения пилотов в конце 90-х годов.

Потери


Похожие новости:

Робинсон, Франклин

Робинсон, Франклин
Франклин Дэвис «Фрэнк» Робинсон (род. 14 января 1930) — авиационный инженер и основатель вертолетной компании Robinson в Торрансе, штат Калифорния. Был президентом, генеральным директором и

Китайский музей авиации

Китайский музей авиации
Китайский музей авиации (кит. трад. 中國航空博物館, упр. 中国航空博物馆, пиньинь Zhōngguó Hángkōng Bówùguǎn, палл. Чжунго ханкун боугуань) — авиационный музей в Китае, крупнейший в Азии, расположен у подножья

Ресурс (завод)

Ресурс (завод)
«Ресурс» — российское предприятие в городе Богородицке, специализирующееся на производстве чип-резисторов, углеродистых резисторов, а также постоянных непроволочных резисторов разных типов. История

1953 год в авиации

1953 год в авиации
Список событий в авиации в 1953 году: События 20 января — первый полёт стратегического бомбардировщика М-4 (командир экипажа лётчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий) 7 марта — первый полёт советского
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Кровать для девочки-подростка: как выбрать идеальный вариант?
Кровать для девочки-подростка: как выбрать идеальный вариант?
В подростковом возрасте ребенок четко осознает свою половую принадлежность, поэтому хочет, чтобы...
Акриловые ванны Knief & Co – эстетика и долговечность
Акриловые ванны Knief & Co – эстетика и долговечность
Ванна – незаменимое дополнение санузла. Лучшим стандартам качества и высокой эстетике соответствуют...
Покупка «вторички» в Болгарии у моря – на что обратить внимание
Покупка «вторички» в Болгарии у моря – на что обратить внимание
Приобретая вторичную недвижимость на морском побережье страны, покупатель в любом случае получает...
Все новости