17.11.2020

Садовая (станция метро)


«Садовая» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Звенигородская» и «Адмиралтейская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав Правобережной линии.

Станция открыта 30 декабря 1991 года при вводе в эксплуатацию участка Правобережной линии «Площадь Александра Невского» — «Достоевская» и служебной соединительной ветви «Достоевская» — «Садовая». Наименование получила по Садовой улице, пересекающей Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира-3».

Вестибюли

Станция не имеет павильона, вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход, из которого имеется четыре выхода по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и Ю. Ю. Подервянской. При реконструкции площади в 2003 году подземные спуски были перекрыты лёгкими одноэтажными торговыми павильонами.

Подземные сооружения

Лестница перехода на станцию «Спасская» Переходный коридор

«Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, Вл. В. Попова и А. В. Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге, имеющая два торцевых выхода и входящая в состав пересадочного узла.

С северного торца станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с латунными перилами, освещённой фонарями. Затем по S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, и поднимаются по одному из трёх эскалаторов.

С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь». Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы. Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом.

В центре зала установлена гранитная скамья и информационные стойки. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.

Пересадки

Станция является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Сенная площадь» — «Садовая».

Путевое развитие

За станцией с севера находится 3-стрелочный оборотный тупик, который в 1989—2000 годах был продлён и преобразован в ССВ со станцией «Невский проспект». Съезды в тупик находятся под общим со станцией сводом.

За станцией с юга расположена двухпутная ССВ на линию 4 к станции «Достоевская». До 2009 года она использовалась в пассажирском движении, под существующие перегонные тоннели линии 5 в 1991 году был оставлен задел в виде коротких тоннелей без путей.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

Ремонт

  • С апреля 2009 по август 2010 года в вестибюле станции «Садовая» проводились работы по восстановлению водонепроницаемости конструкции самого перехода и четырёх лестничных спусков. Также была полностью заменена облицовка пола и стен.
  • С 1 апреля 2010 до 12 февраля 2011 года был закрыт переход на «Спасскую» в связи с ремонтом эскалаторов.
  • В 2012 году планировалось отреставрировать надписи на путевых стенах станции, они будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций.
  • Летом 2013 года на станции произведены замена освещения и установка металлических перил-ограждений на парапетах перехода на станцию «Спасская».

Похожие новости:

Подбельскиаллее (станция метро)

Подбельскиаллее (станция метро)
«Подбельскиаллее» (нем. Podbielskiallee) — станция Берлинского метрополитена. Расположена на линии U3, между станциями «Брайтенбахплац» (нем. Breitenbachplatz) и «Далем-дорф» (нем. Dahlem-Dorf).

Ладожская (станция метро)

Ладожская (станция метро)
«Ладожская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе

Дарница (станция метро)

Дарница (станция метро)
«Дарница» (укр. «Дарниця») — 10-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Левобережная» и «Черниговская». История Открыта 5 ноября 1965 года.

Сеул (станция метро)

Сеул (станция метро)
«Сеул» (кор. 서울역) — станция Сеульского метро на Первой (основная, Сеул метро 1), Чётвертой и Кёнъи-Чунъанъ линиях. Является конечной станцией для участка Сеул метро 1 Первой линии, линий
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Правильный выбор розеток и выключателей - Legrand
Правильный выбор розеток и выключателей - Legrand
Установка розеток и выключателей является завершающим этапом ремонта электрической проводки. К...
Дрель: разновидности и правила использования
Дрель: разновидности и правила использования
Основным назначением дрели считается проделывание отверстий в стенах или других поверхностях....
Выбираем арматуру для фундамента дома
Выбираем арматуру для фундамента дома
Фундамент дома сложно представить без арматуры. Так как на конструкцию оказываются высокие...
Все новости