12.11.2020

АНТ-1


АНТ-1 — одноместный опытный спортивный самолёт, совершивший первый полёт 21 октября 1923 года; первая разработка ОКБ им. Туполева. Спроектирован А. Н. Туполевым на основании его опыта при создании аэросаней и кораблей. Самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.

История

При конструировании АНТ-1 впервые использовался лёгкий и прочный материал кольчугалюминий, хотя основными материалами всё равно оставались дерево и ткань. Самолёт приводился в движение двигателем Анзани мощностью 35 л. с.

Самолет строили в одной из комнат второго этажа бывшего особняка меховщика Михайлова. Сейчас в этом здании на улице Радио, расположен Научно-мемориальный музей Н.Е. Жуковского. После того как самолет был собран его на руках перенесли через Дворцовый мост по Красноказарменной улице на Кадетский плац, откуда и был совершен первый полет. В дальнейшем полеты проводились на аэродроме.

Первый полёт был совершён 21 октября 1923 года инженером-пилотом Е. И. Погосским. После нескольких испытательных полётов двигатель вышел из строя, после чего до 1937 года самолёт находился в сборочном цехе. В этом же году единственный экземпляр АНТ-1 уничтожили.

Конструкция

  • Крыло - жесткое, неразъемное, нервюры изготовлены из кольчугалюминия. Лонжероны деревянные, коробчатого сечения. Обшивка крыла полотняная.
  • Фюзеляж - прямоугольного сечения, рамной конструкции, четыре лонжерона, кронштейны из кольчугалюминия. Обшивка фюзеляжа между двигателем и кабиной пилота листовой кольчугалюминий, остальная часть полотно. При сборке самолета фюзеляж накладывается на крыло и крепится к лонжеронам четырьмя болтами.
  • Двигатель - "Anzani" шестицилиндровый, воздушного охлаждения. Мощность 35 л.с. Винт деревянный, двухлопастной.
  • Кабина пилота - расположена между лонжеронами над крылом. Кабина открытая. Пилот и приборная доска от воздушного потока защищены козырьком. на приборной доске размещены: указатель давления масла, указатель частоты вращения (тахометр), кнопка зажигания. Слева по борту установлен сектор газа.
  • Шасси - два дисковых колеса, закрепленных на одной оси. К фюзеляжу ось крепится при помощи четырех стоек. Две стойки идут к носовой части фюзеляжа, две другие соединяются с фюзеляжем в точке крепления фюзеляжа со вторым лонжероном крыла.
  • Оперение - стабилизатор обшивка выполнена из полотна. Руль высоты из кольчугалюминия. Киль и руль направления из кольчугалюминия и обшиты полотном.

Тактико-технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 5,4 м
  • Высота: 1,7 м
  • Размах крыльев: 7,2 м
  • Площадь крыльев: 10 м²
  • Взлётная масса: 360 кг
  • Двигатель: 1×Анзани, 26 кВт (35 л. с.)
  • Максимальная скорость: 125 км/ч
  • Продолжительность полёта: 4 ч
  • Дальность полёта: 540 км
  • Практический потолок: 600 м

Похожие новости:

Avro Anson

Avro Anson
Авро Энсон (англ. Avro Anson) — британский многоцелевой самолёт. Создан конструктором компании A.V. Roe. Самолёт первый раз поднялся в воздух 24 марта 1935 г. Серийный самолёт, обозначенный как Anson

Благин, Николай Павлович

Благин, Николай Павлович
Николай Павлович Благин (7 октября 1896, Витебск — 18 мая 1935 Москва) — советский лётчик-испытатель. Погиб при катастрофе самолёта АНТ-20 «Максим Горький». Биография Родился в Витебске в семье

М-12 «Касатик»

М-12 «Касатик»
М-12 «Касатик» — российский лёгкий многоцелевой самолёт. Описание М-12 «Касатик» — лёгкий многоцелевой самолёт с двумя двигателями с толкающими винтами. Высокоплан классической схемы с

1953 год в авиации

1953 год в авиации
Список событий в авиации в 1953 году: События 20 января — первый полёт стратегического бомбардировщика М-4 (командир экипажа лётчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий) 7 марта — первый полёт советского
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Конструктор маркетинг-кит
Конструктор маркетинг-кит
Маркетинг-кит – продающий услугу или товар набор рекламных материалов. От обычных брошюр он...
Подъем грузов промышленными альпинистами
Подъем грузов промышленными альпинистами
Нелегкой задачей является подъем крупногабаритных грузов. Маленькие двери, отсутствие грузовых...
Террасная доска из ДПК
Террасная доска из ДПК
Древесно-полимерный композит – уникальный материал, который удалось получить из промышленных...
Все новости