12.11.2020

Lockheed WP-3D Orion


Lockheed WP-3D Orion (Hurricane Hunter) — четырёхдвигательный турбовинтовой самолёт погодной разведки, созданный компанией Lockheed Corporation путём модернизации противолодочного самолёта P-3C Orion. Всего было создано только два самолёта, которые в основном эксплуатируются Национальным управлением океанических и атмосферных исследований, подразделение Aircraft Operations Center. Во время сезонов ураганов используются как охотники за ураганами.

Предыстория

WP-3A был предшественником WP-3D

Когда в конце 1969 года встал вопрос о замене самолётов погоды WP-121N, были представлены два проекта, причём оба созданные в Lockheed. Первым был проект модернизированного P-3 Orion, получивший обозначение WP-3A, а вторым был проект модернизированного C-130. Победил первый из вариантов, а в 1969 году с компанией Lockheed заключили контракт на модернизацию четырёх Р-ЗА в WP-3A. В 1971 году эти самолёты поступили в 7-ю эскадрилью ВМС США, известную также как VW-4 («Эскадрилья погодных бомбардировщиков»), где нередко летали в эпицентры ураганов. Но в апреле 1975 года все четыре WP-3A были переоборудованы — один в исследовательский NP-3A, а остальные три в пассажирские VP-3A.

Описание

В 1975 году Национальное управление океанических и атмосферных исследований, которое относится к Министерству торговли, с целью проведения различных экспериментов сделало заказ, по которому в том же году модернизировали два противолодочных самолёта Р-ЗC. В ходе модернизации у самолётов прорезали по бокам фюзеляжа дополнительные иллюминаторы, из обтекателя убрали вооружение, вместо него установив круговую антенну РЛС C-диапазона, в большом хвостовом конусе установили антенну исследовательской РЛС X-диапазона. В передней части на правом борту установили длинную штангу ПВД, на которую нанесены красные и синие полосы. Уже в процессе эксплуатации выяснилось, что забор воздуха осуществлять эффективнее у фюзеляжа, однако штанги оставили и теперь используют как молниеотводы. Уже имевшуюся в средней части РЛС C-диапазона оставили без изменений, то есть всего на борту находится три РЛС. Самолёты получили бортовые номера N42RF и N43RF, позывные соответственно NOAA 42 и NOAA 43. Они носят и собственные имена, соответственно «Кермит» и «Мисс Пигги», а на фюзеляжах нанесены эмблемы с изображением этих персонажей.

Экипаж состоит из двух лётчиков, бортинженера, штурмана, руководителя полёта (метеоролог), специалиста по радио и авионике, а также двух — трёх инженеров-электронщиков. В салоне могут размещаться до 12 пассажиров — учёных и журналистов. Самолёты выполняют полёты почти по всему миру — от Ирландии и Северного моря до Австралии и Соломоновых островов — и даже над Альпами. Они ведут также «охоту за ураганами» в Карибском море, Мексиканском заливе, Атлантическом океане и в восточной части Тихого океана. Ожидаемый срок окончания службы WP-3D — начало 2020-х годов.

Происшествия и инциденты

  • 15 сентября 1989 года — инцидент с NOAA 42 в урагане Хьюго

Похожие новости:

Warner Scarab

Warner Scarab
Warner Scarab — американский поршневой 7-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный компанией Warner Aircraft Corporation и широко применявшийся на самолётах различных типов в

Spartan 12W Executive

Spartan 12W Executive
Spartan 12W Executive — американский многоцелевой самолёт разработанный в 1945 году компанией Spartan Aircraft Company. Машина предназначалась для представительского рынка и явилась дальнейшим

Piper PA-34 Seneca

Piper PA-34 Seneca
Piper PA-34 Seneca — американский лёгкий самолёт общего назначения. Серийно производится компанией Piper Aircraft c 1971 года; по состоянию на 2012 год — выпуск продолжается. Выпускался также по

Катастрофа L-1011 в Коломбо

Катастрофа L-1011 в Коломбо
Катастрофа L-1011 в Коломбо — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 3 мая 1986 года. Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 100 авиакомпании Air Lanka, выполнявший рейс UL512 по
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Недорогие печи Лиговъ - качественная российская продукция
Недорогие печи Лиговъ - качественная российская продукция
Оснащенные «подовым горением» печи-камины стала выпускать компания «Лиговъ». От «колосниковых»...
Камины Астов (Astov) - российская продукция премиум-класса
Камины Астов (Astov) - российская продукция премиум-класса
Камины устанавливаются в загородных домах и квартирах все чаще. Ассоциации они вызывают обычно...
Что стоит принять во внимание прежде, чем вступить в СРО строителей
Что стоит принять во внимание прежде, чем вступить в СРО строителей
Вступление в СРО строителей в наше время – дело необходимое. Членство поможет повысить качество...
Виды окон ПВХ и их преимущества
Виды окон ПВХ и их преимущества
В конце девяностых годов прошлого века в нашей стране появились пластиковые окна. Они сразу же...
Особенности проведения отделки балкона
Особенности проведения отделки балкона
Балкон — это особое пространство квартиры, которое отличается небольшими квадратными метрами и...
Что такое предпроектная документация и для чего она нужна
Что такое предпроектная документация и для чего она нужна
Прединвестиционная стадия характеризуется возможностью создания конечного результата. Это не...
Особенности мобильных офисных перегородок. Основы правильной организации рабочего пространства
Особенности мобильных офисных перегородок. Основы правильной организации рабочего пространства
Мобильные офисные перегородки — это современные решения, помогающие быстро и эффективно зонировать...
Все новости