Тео (театр)


Тео (вьетн. Chèo) — северовьетнамская разновидность музыкального театра, обычно сатирического, в которую включались танцы. Обычно представления тео проходят на открытом воздухе, а исполнителями являются странствующие полулюбительские труппы, хотя растёт число профессиональных трупп тео.

История

Тео появился из деревенских представлений в XII веке в период правления династии Ли, а современную форму принял в XVI веке. Возникновение тео тесно связано с анимистическими церемониями поклонения богам и храмовыми празднествами. Формальное описание тео было сделано учёным Лыонг Тхе Винем в 1501 году.

На протяжении своей истории тео сталкивался как с положительным, так и с отрицательным отношением властей: Ли и Чан поддерживали тео (Чан Зу Тонг даже награждал лучшие труппы) однако император Ле Тхай Тонг династии Ле изгнал этот жанр со двора, а правительство династии Нгуен было агрессивно настроено к деревенскому искусству в целом.

Пьесы тео часто начинали исполнять в куанхо. В начале XX века была предпринята попытка внести в тео элементы южновьетнамского театра туонг, однако публика отнеслась к нововведениям отрицательно.

Широкую известность по всей стране получили труппы из района Милок в провинции Намдинь.

Представления

В отличие от придворного театра, в тео нет ни декораций (представление обычно идёт на циновке у стены деревенского храма), ни сложных костюмов, а пьесы представляют собой частично рифмованную смесь традиционных постановок и импровизации. Сюжеты пьес заимствуются из сказок, популярных произведений и преданий. Авторы пьес анонимны. Как и пьесы комедии дель арте, тео зачастую высмеивает социальный порядок. Хореография тео имеет много общего с другими театрами, а также боевыми искусствами.

Характеры персонажей в спектаклях не развиваются, они жёстко стандартизированы. В старину использовалось всего пять характерных ролей: клоун (hể, хе), старик (lão, лао), женщина или старуха (mụ, му), мальчики, простолюдины (thằng, тханг), девочки (í, и). Персонажи тео — обычно простые люди, они сходны с персонажами театра водяных марионеток. Типичный персонаж тео напоминает персонажей кёгэн и амплуа китайской драмы «чоу» — ловкий слуга или стражник, по ходу пьесы выручающий своего господина.

В отличие от других азиатских театров, в тео на протяжении всей истории играли как мужчины, так и женщины.

Музыка

Как и другие вьетнамские театральные жанры, представление тео тесно связано с музыкой. Традиционно тео аккомпанируют струнные смычковые данни, данхо, флейты шао и тьеу, лютни данким и дантам, цитра данчань, барабаны и гонги. Представление обычно идёт 2—3 часа, но может продолжаться всю ночь напролёт.

Различают более 60 типов мелодий тео. Основные из них сопутствуют конкретным характерам или чувствам: «любовная», «меланхолическая», «радостная», «печальная», «пьяный старик». Другой инструмент выразительности — танец, часто с веером (иногда другими аксессуарами: тростью, мечом, веслом).


Похожие новости:

Ранеб

Ранеб
Хор Ранеб, Несу-Бит Уенег — египетский фараон II династии Раннего царства, правивший в XXIX веке до н. э. Тронное имя Небра царские списки называют как Какау, которое Манефон в греческом варианте

Список правителей Курпфальца

Список правителей Курпфальца
Ниже приведён список правителей Курпфальца. Пфальцграфы Лотарингии (915—1085) Пфальц образовался из «Пфальцграфства Лотарингия», которое появилось в X веке. Вигерих (ок. 870 — ок. 919), граф в

Саругаку

Саругаку
Саругаку (яп. 猿楽 саругаку, «обезьянья музыка») — вид японского народного фарса, содержащего акробатику, клоунаду, жонглирование, хождение на ходулях, танцы, фокусы и т. д.

Воронина-Иванова, Александра Ивановна

Воронина-Иванова, Александра Ивановна
Александра Ивановна Воронина-Иванова (1806—1850) — русская артистка балета, солистка московской труппы Императорских театров в 1822—1843 годах, фаворитка князя Николая Юсупова. Биография Александра
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Зачем ремонтировать общественные здания? Этот вопрос волнует многих, ведь общественные здания – это...
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Все новости