12.11.2020

Воздушный флот УНР


Воздушный флот УНР — формирования военной авиации Украинской Народной Республики, в период с 1917 года по 1921 год, образованные из формирований Российского императорского военно-воздушного флота.

История

В период революции в Российской империи, первым на территории современной Украины украинизировался 3-й авиационный парк — «киевский» (3-й авиапарк) РВФ. В ноябре 1917 года по приказу Военного секретаря был сформирован Штаб Авиации. Начальником штаба был назначен полковник Баранов В.Г., а начальником воздухоплавательных отделений — полковник Гинейко. В феврале 1918 года полковник Баранов В.Г. образовал первый украинский авиационный отряд (авиаотряд). Этот авиаотряд позже был придан Запорожской дивизии Армии УНР. В нём было 12 самолётов.

В марте 1918 года начальником авиации был назначен сотник Наконечный. Он начал заниматься регистрацией лётчиков, изъявлявших желание служить в армии УНР, поиском самолётов, авиационного имущества, бомб и так далее. Кроме того, им был организован Киевский авиаотряд из 12-ти самолётов.


Во время Украинской державы начальником авиации был назначен полковник Горшков, его заместителем — сотник Наконечный, начальником воздухоплавания — полковник Ванькович. Тогда же были сформированы три авиационные инспектората и два инспектората воздухоплавания. Начальниками инспекторатов стали: Киевской — сотник Мрочковский, Одесской — полковник Самойлович, Харьковской — полковник Вегинер. В это время на Украине были сформированы 16 авиаотрядов, хотя авиационного имущества, находившегося в авиапарках, хватило бы на формирование до 40 авиаотрядов. На службу в украинскую авиацию было принято свыше 200 офицеров-лётчиков бывшей Русской Императорской армии. Самолётов в хорошем техническом состоянии было более 500.

Когда же к власти пришла Директория, начальником Воздушного Флота был назначен бывший лётчик Русской императорской армии полковник Виктор Павленко. Его заместителем продолжил быть сотник Наконечный, а начальником воздухоплавания — полковник Крицкий. Однако, из 16 авиаотрядов в украинской армии остались только 4; остальные — во главе с полковниками Горшковым, Вегинером и Гинейко перелетели к Деникину. В первой половине 1919 года эти 4 авиаотряда выполняли боевые вылеты: сбрасывали бомбы[уточнить] и осуществляли воздушную разведку. Постоянная нехватка горючего сильно ограничивала их боевые возможности.

B марте 1919 года всё авиационное имущество Армии УНР было сконцентрировано в Проскурове. Тогда же, для нужд Галицкой армии, были переданы около 60 самолётов и множество технического авиационного имущества. На основе этого имущества был сформирован Авиационный полк Галицкой Армии.

Самолет Украинской Галицкой Армии

Последующие события и почти полное отсутствие бензина для самолётов ограничивали дальнейшие действия украинской авиации. Во время наступления на Киев действовал только один авиаотряд под командованием сотника Жаховского. Этот отряд располагался в Каменце Подольском. Он имел в своём составе выдающихся русских офицеров-лётчиков: сотников Берестовенко, Егорова, Алексеева, поручика Чистокатова и других. Во время наступления на Киев этот отряд вместе с галицкой авиационной сотней (располагалась в Шатаве около Каменца) оказывал армии большую поддержку, производя бомбометания, обстреливая противника из пулемётов и проводя воздушную разведку. Кроме того, этот авиаотряд поддерживал связь с зарубежьем.

В Каменце начальником авиации был назначен сотник Егоров. По его прошению украинское правительство отправило на Запад миссию для закупки самолётов. В Австро-Венгрии находилось много авиационного имущества, которое эти страны желали продать. Однако эта миссия ничего не достигла. Антанта наложила запрет на вывоз какого-либо военного имущества на Украину, а тем более авиационного имущества.

После поражения Армии УНР в войне за независимость, Штаб Воздушного Флота, вместе с авиационной эскадрой, переместился в Ченстохову, где его начальником был назначен полковник Мурашко, а начальником авиации — сотник Жаховский. Полковник В. Павленко задумал в 1920 году создать кадры авиашколы, которую действительно открыли в Быдгощи. 30 украинских лётчиков и механиков были направлены в эту школу, которой руководили французы и поляки.

В декабре 1918 года в состав Украинской Галицкой Армии, которая была вооруженным формированием Западно-Украинской народной республики, вошла первая «лётная сотня», а потом был создан и «лётный полк», который насчитывал 40 самолётов разных типов.

Голубой цвет был цветом рода войск надднепрянской авиации. В галицкой авиации он был белым.


Похожие новости:

Отдельная Запорожская дивизия Украинской державы

Отдельная Запорожская дивизия Украинской державы
Отдельная Запорожская дивизия (О.З.д. У.д.) — воинское соединение армии Украинской державы во время Гражданской войны в России. Предыстория 1918 год В марте имперские германские и имперские

6-я смешанная авиационная дивизия (1-го формирования)

6-я смешанная авиационная дивизия (1-го формирования)
6-я смешанная авиационная дивизия — воинское соединение ВВС РККА в Великой Отечественной войне. История Дивизия формировалась с августа 1940 года в Прибалтийском особом военном округе. В составе

Андреев, Александр Петрович (генерал-лейтенант авиации)

Андреев, Александр Петрович (генерал-лейтенант авиации)
Александр Петрович Андреев (27 августа 1901, г. Новая Бухара, Бухарский эмират, протекторат Российской империи — 19 сентября 1987, Киев, Украинская ССР, СССР) — советский военачальник,

Науменко, Николай Фёдорович

Науменко, Николай Фёдорович
Николай Фёдорович Науменко (17 октября 1901 — 7 июля 1967) — советский военачальник, участник Великой Отечественной войны, генерал-полковник авиации. Биография Николай Фёдорович Науменко родился
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Недорогие печи Лиговъ - качественная российская продукция
Недорогие печи Лиговъ - качественная российская продукция
Оснащенные «подовым горением» печи-камины стала выпускать компания «Лиговъ». От «колосниковых»...
Камины Астов (Astov) - российская продукция премиум-класса
Камины Астов (Astov) - российская продукция премиум-класса
Камины устанавливаются в загородных домах и квартирах все чаще. Ассоциации они вызывают обычно...
Что стоит принять во внимание прежде, чем вступить в СРО строителей
Что стоит принять во внимание прежде, чем вступить в СРО строителей
Вступление в СРО строителей в наше время – дело необходимое. Членство поможет повысить качество...
Виды окон ПВХ и их преимущества
Виды окон ПВХ и их преимущества
В конце девяностых годов прошлого века в нашей стране появились пластиковые окна. Они сразу же...
Особенности проведения отделки балкона
Особенности проведения отделки балкона
Балкон — это особое пространство квартиры, которое отличается небольшими квадратными метрами и...
Что такое предпроектная документация и для чего она нужна
Что такое предпроектная документация и для чего она нужна
Прединвестиционная стадия характеризуется возможностью создания конечного результата. Это не...
Особенности мобильных офисных перегородок. Основы правильной организации рабочего пространства
Особенности мобильных офисных перегородок. Основы правильной организации рабочего пространства
Мобильные офисные перегородки — это современные решения, помогающие быстро и эффективно зонировать...
Все новости