12.11.2020

Антон Чехов (санитарный транспорт)


«Антон Чехов» — транспортное судно, участвовавшее во Второй мировой войне.

Построено в качестве пассажирского судна в 1929 году, первоначально имело название «Дельфин». Имело водоизмещение 2625 (по другим данным — 2400) тонн, скорость полного хода — 11 узлов.

25 января 1929 году судно было спущено на воду и 27 июля 1931 года сдано заказчику. Судно имело 342 каютных места и могло дополнительно принимать до 155 туристов на палубы. Экипаж 94 человека.

В апреле 1932 года «Дельфин» получил высший класс регистра СССР, в 1934 году включен в состав Азовского пароходства, портом приписки стал Ростов-на-Дону.

В 1936 году получил новое имя — «Антон Чехов». Выполнял регулярные рейсы между Ростовом на Дону и Батуми с заходом в промежуточные порты. В 1936 году судно принимало на борт 24 пассажира в каютах 1-го класса, 76 в каютах 2-го класса, 242 в помещениях 3-го класса, а также 50 палубных пассажиров.

11 июня 1941 года передано медицинской службе Черноморского флота. Установлена штатная эвакоёмкость 100 человек, развертывались операционная и 2 перевязочных. Было укомплектовано медицинским персоналом: 5 врачей, 12 медсестёр, 17 санитаров. Главный врач — военврач 2 ранга Дуб П. Ф.

Судно выполнило 39 эвакуационных рейсов:

  • в 1941 году — 19,
  • в 1942 году — 20;

в том числе, из Одессы — 9 (2038 чел.), из Севастополя — 19 (5753 чел.), с Керченского полуострова — 11 (5041 чел.). Общее количество эвакуированных — 12 832 человека, из них 6 516 (50,7 %) лежачие. Максимальное количество за рейс — 698 человек (при штатной эвакоёмкости 100 человек), в среднем — 337 человек.

Судно погибло 14 апреля 1942 года в результате подрыва на мине, следуя из Новороссийска в Камыш-Бурун (район Керчи) с пополнением и боеприпасами. Гибель произошла в районе Тобечикского озера (Крым). Взрывом оторвало полубак и «Антон Чехов» сел на грунт. Погибло более 230 человек, в том числе 30 членов команды, которые до последней минуты боролись за живучесть судна. Впоследствии на незатопленной части судна был развёрнут наблюдательный пост, который постоянно подвергался авиационным налётам и обстрелам артиллерией противника.

В 1961 году кормовая часть судна была поднята и в 1962 году сдана на металлолом. До 1965 года были подняты все оставшиеся под водой металлоконструкции погибшего теплохода. Вместе с тем, по неофициальным данным, останки судна до сих пор лежат на глубине на координатах 45°10.630’N 36°24.874’E.


Похожие новости:

Григорий Богослов (фрегат, 1781)

Григорий Богослов (фрегат, 1781)
«Григорий Богослов» («Бористен») — торговое судно, а затем фрегат Черноморского флота Российской империи, участник русско-турецкой войны 1787—1791 годов. Описание фрегата Длина судна составляла

Formosa Queen

Formosa Queen
Formosa Queen (ранее Song of Norway, Sundream, Dream Princess, Dream, Clipper Pearl, Clipper Pacific, Festival, Formosa Queen) — круизное судно в собственности компании International Shipping

Иосима (крейсер)

Иосима (крейсер)
Нин-Хай (кит. 甯海), с 1938 года Микура (яп. 御蔵), с июня 1944 года Иосима (яп. 五百島) — китайский и японский лёгкий крейсер, головной корабль проекта «Нин-Хай». Крейсер числился во флоте Китайской

Горбацевич, Антон Маркович

Горбацевич, Антон Маркович
Антон Маркович Горбацевич (белор. Антон Маркавіч Гарбацэвіч; 13 февраля 1912, д. Залесье, Осиповичский район, Белоруссия — 1981) — Герой Социалистического Труда (1966). Биография Родился в
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Недорогие печи Лиговъ - качественная российская продукция
Недорогие печи Лиговъ - качественная российская продукция
Оснащенные «подовым горением» печи-камины стала выпускать компания «Лиговъ». От «колосниковых»...
Камины Астов (Astov) - российская продукция премиум-класса
Камины Астов (Astov) - российская продукция премиум-класса
Камины устанавливаются в загородных домах и квартирах все чаще. Ассоциации они вызывают обычно...
Что стоит принять во внимание прежде, чем вступить в СРО строителей
Что стоит принять во внимание прежде, чем вступить в СРО строителей
Вступление в СРО строителей в наше время – дело необходимое. Членство поможет повысить качество...
Виды окон ПВХ и их преимущества
Виды окон ПВХ и их преимущества
В конце девяностых годов прошлого века в нашей стране появились пластиковые окна. Они сразу же...
Особенности проведения отделки балкона
Особенности проведения отделки балкона
Балкон — это особое пространство квартиры, которое отличается небольшими квадратными метрами и...
Что такое предпроектная документация и для чего она нужна
Что такое предпроектная документация и для чего она нужна
Прединвестиционная стадия характеризуется возможностью создания конечного результата. Это не...
Особенности мобильных офисных перегородок. Основы правильной организации рабочего пространства
Особенности мобильных офисных перегородок. Основы правильной организации рабочего пространства
Мобильные офисные перегородки — это современные решения, помогающие быстро и эффективно зонировать...
Все новости