Канко-мару


Канко-мару (яп. 観光丸 Канко:-мару) — предложенная к реализации японская многоразовая транспортная космическая система с вертикальным стартом и посадкой, совмещающая одноступенчатую ракету-носитель и пилотируемый космический корабль.

Проект перспективной передовой многоразовой системы как универсального национального средства для запуска на орбиту грузов и экипажей, а также для космического туризма (в том числе доставки пассажиров на орбитальные отели) и для значительно более быстрых, чем на авиалайнерах суборбитальных межконтинентальных пассажирских перевозок был предложен Японским ракетным обществом и компанией «Кавасаки» в 1993 году. Проект не был принят Национальным агентством по исследованию космоса (NASDA), ныне Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) в связи с реализацией в то время менее технологически рискованного, запускаемого на традиционной ракете-носителе крылатого многоразового космоплана HOPE, который так же не был осуществлён (отменён в 2003 году) в связи с техническими и экономическими затруднениями и откладыванием на неопределённое будущее всех планов национальных пилотируемых космических программ, кроме японского модуля «Кибо» и грузовых кораблей HTV «Конотори» для Международной космической станции.

Проект получил название в память о первом японском военном корабле на паровом ходу Канко-мару, построенном в эпоху Эдо.

В отличие от большинства традиционно крылатых других многоразовых авиационно-космических систем, в проекте предложены вертикальные и взлёт, и посадка с использованием реактивных двигателей, размещённых по окружности днища с опорами. В плане старта система подобна отменённому правительственному американскому проекту VentureStar, а в плане и старта, и посадки — нереализованному частному американскому проекту ROTON.

Система имеет необычную для ракетной техники широкую яйцевидную форму высотой 23,5 м и диаметром 18 м. Стартовая масса системы — 550 т, выводимая на низкую околоземную орбиту полезная нагрузка — 4 т грузов или 50 человек. Пилотирующий экипаж и пассажиры располагаются в имеющем по окружности иллюминаторы широком отсеке в верхней части системы.

Стоимость разработки оценена в 1995 году в 28 миллиардов долларов.


Похожие новости:

ДС-1

ДС-1
ДС-1 (Днепропетровский спутник-1) — тип космического аппарата, разработанный в ОКБ-586 (ныне КБ «Южное»), ставший первой для конструкторского бюро разработкой космического аппарата. Прежде всего

Межзвёздный ковчег

Межзвёздный ковчег
Межзвёздный ковчег — концептуальный космический корабль, предназначенный для межзвёздных путешествий. Межзвёздный ковчег может быть наиболее экономически целесообразным способом преодоления огромных

Союз МС-14

Союз МС-14
Союз МС-14 (№ 743, ISS-60S) — российский транспортный пилотируемый космический корабль, запуск которого в беспилотном (грузовозвращающем) варианте к Международной космической станции состоялся 22

Тёва

Тёва
Тёва (яп. 長和 тё:ва) — девиз правления (нэнго) японских императоров Сандзё и Го-Итидзё с 1013 по 1017 год . Продолжительность Начало и конец эры: 25-й день 12-й луны 9-го года Канко (по
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Как найти лучшую компанию по металлопрокату
Как найти лучшую компанию по металлопрокату
В современном мире промышленности и строительства качество играет решающую роль. Компания является...
Как выбрать дизайнерскую мебель: руководство для изысканных интерьеров
Как выбрать дизайнерскую мебель: руководство для изысканных интерьеров
При создании стильного и утонченного интерьера каждая деталь играет важную роль. Одним из ключевых...
Психология сексуальности и терапия сексуальных расстройств
Психология сексуальности и терапия сексуальных расстройств
Сексология, как наука, охватывает широкий спектр аспектов человеческой сексуальности - как...
Все новости