Дб (тепловоз)


Дб (дизельный локомотив завода Балдвин; заводское обозначение — 0-6-6-0 1000/1 DE) — серия тепловозов, поставляемых североамериканским заводом Baldwin на железные дороги Советского Союза в период Второй мировой войны по ленд-лизу. Несмотря на одинаковый литер серии с тепловозом Да, не имел с ним практически ничего общего, и, по мнению многих авторитетных конструкторов[каких?], ему следовало бы дать обозначение серии другим литером.

Конструкция

В отличие от Да имевшего кузов капотного типа, у тепловоза Дб кабина машиниста была расположена на конце полуобтекаемого кузова, что позволяло значительно улучшить обзор пути, но требовало разворота локомотива на конечных станциях. Основная рама тепловоза представляла собой весьма сложную отливку, которая однако была удобна для установки различного оборудования (в том числе дизеля, автосцепки и буферов). Цельнолитыми были и трёхосные тележки, а колёсные пары были цельнокатанными (безбандажные) и имели диаметр поверхности катания 1067 мм (25”). Слабым местом этих тепловозов был дизель, отличавшийся низкой прочностью элементов конструкции.

Судьба тепловозов

Всего в Советский Союз было поставлено 30 локомотивов, получивших номера 71—100 (USATC: 2460—2489) и приписанных к депо Гудермес и депо Сухуми. Из этих тепловозов поставленных в Союз в 1946 году, с 1953 по 1960 гг. пять тепловозов были исключены из инвентаря, большинство остальных тепловозов были исключены в 1960-х годах. Последний сохранившийся тепловоз Дб-76 был утилизирован зимой 1981/1982 гг. в Лихоборах, он принадлежал не депо, а Институту Пути. Ни одна из этих машин так и не попала в музеи. На данный момент известно лишь о частично сохранившемся Дб (кабина машинистов в виде будки, литая рама, на целых литых тележках), возможно сохранилась задняя четверть срезанного кузова на территории ПМС «Решетниково» Октябрьской железной дороги.


Похожие новости:

Мастера советского цирка

Мастера советского цирка
«Мастера советского цирка» — популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» (Москва) в 1978—1984 годы. Книги были посвящены цирковому искусству как отдельных ведущих артистов

Mitsubishi 1MF

Mitsubishi 1MF
Mitsubishi 1MF — японский палубный истребитель 1920-х годов. Спроектирован для фирмы «Мицубиси» британским инженером Гербертом Смитом. Принят на вооружение ВМФ Японии в 1923 году под названием

Вестя, Евгений Ананьевич

Вестя, Евгений Ананьевич
Евгений Ананьевич Вестя — сотрудник Министерства внутренних дел Российской Федерации, старшина милиции, погиб при исполнении служебных обязанностей во время Второй чеченской войны, кавалер ордена

1945 год в истории железнодорожного транспорта

1945 год в истории железнодорожного транспорта
1945 год в истории железнодорожного транспорта События В феврале General Motors начал выпуск пассажирского тепловоза EMD E7. 25 марта — Virginian Railway получает первую партию паровозов типа
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные статьи
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Почему ремонт общественных зданий важен для эффективной эксплуатации
Зачем ремонтировать общественные здания? Этот вопрос волнует многих, ведь общественные здания – это...
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
Охранное предприятие в Москве – защита и надежность
В современном мире, где угрозы личной безопасности и сохранности имущества становятся все более...
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
Особенности выбора мебели: секреты правильного подбора для интерьера
При обустройстве интерьера дома или офиса одним из самых важных аспектов является выбор мебели....
Все новости