11.11.2020

Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2


Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2 — действующая железнодорожная линия шириной колеи 750 мм на Тверском комбинате строительных материалов № 2. Протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляет 9 километров. Основное назначение узкоколейной железной дороги перевозка песка от песчаного карьера до силикатного завода.

История

Первый участок дороги длиной 3 км был построен в 1951 году одновременно с самим комбинатом. В 1960-е гг. дорога была электрифицирована по трамвайным нормам. На линии использовались электровозы К14М.

Во второй половине 1980-х годов Константиновский карьер на 3-м километре линии был полностью выработан. На его месте теперь — Константиновское озеро. Узкоколейную железную дорогу продлили до нового Красногорского карьера на современную длину. Но контактную сеть продолжать не стали, а сняли её на всей магистральной линии, сохранив электрификацию лишь на парковых путях на территории завода для проведения маневровых работ при помощи электровоза. На линию поступил первый выпущенный в серии тепловоз-автомотриса ТУ8П.

Дорога имеет протяжённость главной линии около 9 км. Линия начинается на территории Твери (таким образом, Тверь является одним из немногих городов России, где есть УЖД, которая не является детской железной дорогой) и ведёт к Красногорскому песчаному карьеру, расположенному за городом. Используется для доставки песка из карьера на комбинат, расположенный в промзоне на северо-востоке города, а также для доставки рабочих на карьер. Линия частично электрифицирована.

Современное состояние

В 1999—2000 годах проведён капитальный ремонт линии, после чего скорость составов стала достигать 35-40 км/ч, тогда как до реконструкции на значительной части дороги действовало ограничение 5 км/ч. В результате экономического кризиса с 2008 года объём перевозок сильно снизился.

В связи с тяжелой экономической ситуацией на предприятии, с 15.10.2020 движение по узкоколейной железной дороге прекращено.

Подвижной состав

Имеются вагоны-самосвалы (думпкары) УВС-22 для вывоза песка, тепловозы ТУ7А для перевозок на магистрали между Красногорским карьером и комбинатом стройматериалов. В карьере используются тепловозы ТУ6А, на территории комбината используется один электровоз К14М.

Локомотивы

  • ТУ6А — № 0635
  • ТУ6Д — № 0037
  • ТУ7А — № 1231, 1703, 3155, 3215
  • ТУ8П — № 0001
  • К14М — № 091

Вагоны

  • Вагоны-самосвалы (думпкары) УВС-22
  • Пассажирский вагон ПВ40
  • Хопперы-дозаторы

Путевые машины

  • Навесной снегоочиститель ЛД-24

Фотогалерея

  • ТУ6Д-0037 на территории комбината
  • ТУ7-1703 следует с грузовым поездом на завод
  • ТУ7-1703 с порожним поездом следует на карьер

Похожие новости:

Московско-Курская железная дорога

Московско-Курская железная дорога
Московско-Курская железная дорога — казённая железная дорога в России, существовавшая в период с 1866 по 1918 годы. Проходила по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской

Башмаково (станция)

Башмаково (станция)
Башмаково — железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги на линии Пенза — Ряжск (линия неэлектрифицирована), расположена в районном центре Башмаково Пензенской области, в 169 км от станции

1895 год в истории железнодорожного транспорта

1895 год в истории железнодорожного транспорта
1895 год в истории железнодорожного транспорта События Февраль — открыты участки Ораны — Потаранцы (35 вёрст) Петербурго-Варшавской железной дороги и узкоколейная линия Шаропань — Чиатура (37

Килемарская железная дорога

Килемарская железная дорога
Килемарская железная дорога (до 1960-х годов — Дубовская железная дорога) — железная дорога, существовавшая в Килемарском, Медведевском и Юринском районах Марий Эл и в Шарангском районе Нижегородской
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Варианты остекления беседок
Варианты остекления беседок
Открытые веранды или беседки изначально планируют большинство людей, однако осенью они решают...
Какие навыки должен иметь директор магазина
Какие навыки должен иметь директор магазина
Умение управлять – один из самых важных навыков главы торговой точки. Выполнение своих поручений...
Особенности изделий из нержавейки
Особенности изделий из нержавейки
Изделия из нержавеющей стали производятся на сталепромышленной компании "СПК Регион". Здесь есть...
Перила и ограждения для лестниц из нержавеющей стали
Перила и ограждения для лестниц из нержавеющей стали
Элементарное удобство и правила безопасности мотивируют устанавливать перила и ограждения во всех...
Жилой комплекс "Полис на Комендантском", город Санкт-Петербург
Жилой комплекс "Полис на Комендантском", город Санкт-Петербург
На сегодняшний день новостройки всё больше овладевают свободными квадратными метрами на открытом...
Особенности приточной вентиляции цеха
Особенности приточной вентиляции цеха
Приточная вентиляция цеха по техническим и конструктивным особенностям значительно отличается от...
Вентилируемые фасады Ellkon: особенности конструкции и преимущества
Вентилируемые фасады Ellkon: особенности конструкции и преимущества
Не все здания современных городов изначально имеют привлекательный внешний вид. Для исключения...
Все новости