Кадастровый учет: что нужно знать владельцам недвижимости
Самое первое требование в рамках официальной регистрации права собственности – поставить на кадастровый учет выбранный объект недвижимости. Результат оформления – получение владельцем из Единого государственного реестра (ЕГРН) выписки, предъявляемой в компетентные органы.
На что обратить внимание
Ключевым аспектом при рассмотрении заявления выступает категория объекта, подлежащего внесению в реестр:
- учтенный, имеет уже присвоенный условный номер, составленную регистрационную запись;
- вновь созданный (отсутствует зарегистрированное право собственности).
Для земельных участков собирается нормативный пакет, включая:
- Заявления в МФЦ или Росреестр.
- Бланк, определяющий категорию земель, к которой принадлежит участок.
- Разрешение на пользование землей.
- Межевой план.
Основанием для занесения в кадастр являются:
- договор купли-продажи;
- бланк приватизации;
- свидетельство о праве наследования;
- узаконенный судебный акт;
- акты департаментов местного самоуправления.
Если в государственный реестр вносится здание, перечень обязательной документации включает технический план помещений. Имея на руках выписку из ЕГРН, можно легально перепродавать зарегистрированный объект жилого или коммерческого фонда, оформлять долгосрочный договор аренды помещения.
Сроки принятия решения
По завершении проведения учета заявитель, предъявляя оригинал паспорта, получает лично в руки кадастровую выписку, которая содержит сведения об объекте. Бумага имеет законную силу до следующего обращения в государственную службу. При условии правильного оформления документации, отсутствия расхождений процесс регистрации занимает не более недели.
Поводом для негативного решения и отказа чиновников служит:
- отсутствие полного комплекта документов;
- невозможность постановки на учет по причине, указанной в Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости»;
- спорное право на недвижимое имущество.
Поставить на кадастровый учет недвижимость может ее собственник или официально уполномоченное лицо. Чтобы обойти спорные моменты регистрации, гарантировать положительное решение чиновников, многие владельцы предпочитают действовать через профессиональных юристов, составляя документ о полномочиях представителя заявителя.
Добавить комментарий!