» » Железнодорожное строительство

Железнодорожное строительство

05.06.2017

Определенная специфика имеется в процессе возведения железнодорожных путей, несмотря на то, что с прочими видами строительства в транспортной сфере некоторая схожесть также присутствует. Ведение работ в железнодорожном строительстве ведется линейно, вся протяженность пути возводится последовательно.

Конструкции применяются самые разнообразные: мостовые балки, шпалы, водоотводные лотки для РЖД, междушпальные изделия и тому подобное. В автодорожном строительстве используются другие варианты. Множество условий оказывает влияние на проведение работ при возведении железнодорожных путей. Это гидрологические, погодно-климатические, топографические, геологические и другие параметры.

Монтаж верхнего строения и земляные работы – разные этапы. Во время земляных работ нужно уплотнить и сформировать массив земляного полотна, защитить его от промерзания и осушить. Формирование балластной призмы осуществляется при верхнем строительстве. Тогда же укладываются шпалы, соединяются, закрепляются и монтируются рельсы.

Строительство искусственных сооружений также требует проведения комплексных мероприятий. Монтируются дренажные лотки, водоотводные трубы, развязки и путепроводы, быстротоки. Нужно организовать стрелочные переводы, пересечения с автомобильными дорогами и другими железнодорожными путями.

Комплекс грунтовых сооружений представляет собой земляное полотно, формированию которого также нужно уделить много внимания, чтобы получить по-настоящему качественный результат. От баласта нагрузка должна восприниматься земляным полотном равномерно. На естественный грунт, залегающий снизу, нагрузка передается и от подвижных составов и рельсошпальных решеток.

Подсчет необходимых конструкций и материалов, транспорта осуществляется во время проектирования. Для всех объектов инженерной инфраструктуры продумывается состав и варианты монтажа. Речь идет как о самой железной дороге, так и о мостовых переходах, дренажных элементах и тому подобном. Заказы на изготовления номенклатуры сборного железобетона, крышек лотков, шпал и прочих изделий размещаются на заводах строительной отрасли.

Элементы верхних строений сооружаются после путевых работ, которые проводятся после того, как все земляные мероприятия будут завершены. Монтаж рельсошпальной решетки осуществляется поверх земляного полотна, которое подготавливается предварительно.


© 2012 Все права защищены
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика