» » Для чего нужен штрих код?

Для чего нужен штрих код?

10.05.2017

Оплачивать выбранные товары через кассу в магазинах периодически приходится всем людям. Устройства, которые освещают лучом нанесенные на упаковку полоски, а после выводящие сумму оплаты, знакомы всем. Устройства эти называются сканерами, а информацию они считывают со штрих-кодов. В память компьютера заранее заносится информация обо всех товарах, которые имеются в супермаркете или магазине. Кассовые аппараты соединяются с данным компьютером. После того, как штрих код будет прочитан, в них поступает вся необходимая для подсчета стоимости покупок и ведения статистики внутри магазина информация.

Уникальный номер имеется у всех предлагаемых товаров. Цену и название по нему определяет центральный компьютер. Он же ведет учет, какое количество продукции было продано и сколько ее осталось на складе. Штрих коды изначально разрабатываются для автоматического считывания. Эти своеобразные товарные знаки являются уникальными, причем для всего мира. В автоматизированной технологии идентификации товаров и ведении статистики штрих коды являются одной из основных составляющих.

В штрих кодах оказывается зашифрована вся необходимая информация. Вариантов штрих кодов в нашей стране используется в основном два. Это относящиеся к европейской системе EAN тринадцати-разрядные коды, которые были введены в оборот в 1986 году, а также совместимые с ней системы кодирования платежных и расчетных документов. В состав штрих кода входят имеющие различную толщину линии, а также промежутки между ними. Арабскими цифрами снизу указывается расшифровка рисунка.

Система EAN использует тринадцать цифр. Код страны указывается в первых двух. Продавец или предприятие-изготовитель зашифрованы в следующих пяти. Код самого товара – идущие далее пять цифр. Контроль правильности сканирования определяется последней цифрой. Запатентовано штриховое кодирование было в 1949 году в США, разработка его велась с 1932 года. Популярность среди прочих автоматических способов идентификации ему принесла простота, а также доступность расходных материалов.

Наносят штрих код на импортные и отечественные товары с помощью этикеток (пришиваемых или приклеиваемых) или же типографским способом. Для экспорта и импорта наличие такого обозначения на упаковке часто является обязательным условием. Товары без штрих кода отказываются принимать многие крупные торговые сети.


© 2012 Все права защищены
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика