Освещение в магазине: правила и советы
Построение освещения в магазинах базируется на правилах, которые в световом дизайне используются повсеместно. Это касается как самих функций освещения, так и методов привлечения внимания людей и построения световых сцен.
Разновидности освещение в магазинах по его функциональности
Помните, важно не только купить светильник для магазина, его нужно правильно и в нужном месте установить, скомбинировать с другими осветительными приборами. Различают общее, рабочее, акцентное, декоративное и аварийное освещение. Каждое из них имеет свои особенности и принципы построения.
Общее освещение призвано обеспечить оптимальную работу персонала и создать для покупателей позитивную атмосферу. Его характеристики не имеют прямой связи с особенностями продаваемого товара. Свет следует сделать максимально равномерным и рассеянным, избежать появления бликов. С этим очень хорошо справляются aledo светильники.
Целью рабочего освещения является обеспечение должного светового потока в местах кассового обслуживания, всевозможных стеллажей, если дело касается супер- и гипермаркетов, штанг с тремпелями, если речь идёт о магазинах одежды. Очень важно правильно выбрать световую температуру.
Акцентное освещение призвано выделить отдельные образцы товара. Особенно сложным является построение освещения наружных, зазывающих витрин. Световой поток в них выше рабочего освещения в два или три раза. Акцентное освещение внутри магазина выделяет избранные группы товара: новинки, лидеры коллекций и т. д. Основной приём здесь – цветовой и световой контраст. При этом используются не только контрасты между объектом и фоном, но и между отдельными элементами объекта.
При декоративном освещении основная функция ложится на светильники и созданные ими световые эффекты. Светильники становятся важными архитектурными доминантами, вызывают у покупателей интерес и призваны стимулировать их движение. Также они могут выполнять роль статистических маркеров, обозначающих функциональные зоны.
Аварийное освещение должно быть установлено во всех торговых заведениях за исключением самых маленьких, состоящих из одного помещения и находящихся на первом этаже. Его цель – при возникновении ЧП обеспечить безопасный и быстрый выход из магазина всех, кто находится в помещении.
Надеемся, теперь вы сможете лучше понять, что вам покупать для освещения вашего магазина.
Добавить комментарий!