26.03.2021

Правила безопасного онлайн шопинга


Сфера торговли постепенно переходит в онлайн-формат. Бизнес активно способствует этому: снижает цены, предлагает более широкий ассортимент, дарит подарки. Плюс, существенная экономия времени: заказ привезут в удобный пункт выдачи или прямо к порогу. Сервис в интернет-магазинах также на порядок выше.

А как быть с безопасностью? Процент краж денег с карты сегодня по-прежнему больше половины всех транзакций. Поговорим, как обезопасить себя во время виртуального шоппинга.

Реальные покупатели

Прежде чем заказывать в онлайн-магазине, прочитайте отзывы. Как о товаре, так и о продавце. Если цены сильно ниже средних, а отзывы – как один, восхищенно-восторженные, то большая вероятность, что перед вами мошенники.

После покупки такие магазины-однодневки исчезают. Или присылают дешевую подделку.

Персональные данные

Для оформления и отправки заказа магазину нужно всего несколько пунктов:

  • Фамилия, имя клиента, адрес доставки.
  • Контактный номер телефона и email. Первый используется для подтверждения и отслеживания заказа. Почта обычно указывается опционально, для отправки электронного чека, создания ЛК, подписки на новости. При желании, можно не вписывать email, так как чек хранится в Личном кабинете на сайте продавца. Но если есть сомнения, лучше зарегистрироваться.
  • Если заказ оформлен в иностранном интернет-магазине, то для таможни нужны будут также ИНН и паспортные данные.

Оплата

Банк, который принимает оплату от физлица, запрашивает реквизиты карты. К ним относятся ФИО латинскими буквами, номер и срок действия карты. А также CCV-код для подтверждения платежа. Убедитесь, что магазин использует SSL-протокол шифрования, который защищает ваши данные от посторонних глаз. На наличие протокола указывает иконка замочка в начале адресной строки в браузере.

Если магазин небольшой, часто продавец публикует только реквизиты для самостоятельной оплаты. Чтобы не совершить ошибку при вводе данных, лучше выбирать магазин, который использует зашифрованную ссылку для платежа. В этом случае клиенту не нужно заполнять реквизиты продавца. Необходимо только ввести свои данные. Вот пример такого сервиса: 2mycard.ru, где платежная информация превращается в случайный набор символов, которые нигде не хранятся.

Осторожно, мошенники

Как понять, что с онлайн-магазином не стоит связываться? Первый «звоночек» - нет вменяемого ресурса для продажи. Группы в соцсетях, рассылка спама, бесплатные одностраничные сайты никак не смогут защитить ваши финансы, если что-то пойдет не так. Плюс, оформление покупки должно сопровождаться письменным уведомлением о заказе, платежным документом и электронным чеком.

Кроме того, мошенники часто «давят» на психику: заставляют быстрее принимать решения, без возможности все обдумать, и посмотреть другие варианты. При получении посылки, сначала проверьте ее содержимое. По закону «О защите прав потребителей» клиент вправе отказаться от покупки или обменять ее на другой товар, при ненадлежащем качестве или комплектации.

И обязательно сохраните электронный чек до момента получения заказа. Онлайн-документ имеет такую же юридическую силу, как и обычный бумажный чек.


Похожие новости:

Виртуальный коллектив

Виртуальный коллектив
Виртуальный коллектив (англ. Virtual team) — это географически-распределенная группа сотрудников, работающих над одним проектом или в одной компании. Появление виртуальных коллективов стало возможным

Компания "Лесси" - оптовый поставщик товаров и кормов для животных

Компания "Лесси" - оптовый поставщик товаров и кормов для животных
Домашний питомец — это не только верный друг, который поднимет настроение в любой ситуации, но и источник дополнительных хлопот для хозяина.

Повышение конверсии с помощью логистических услуг

Повышение конверсии с помощью логистических услуг
Эффективная работа интернет-магазина подразумевает продумывание всех деталей, позволяющих повысить конверсию. Одна из них – логистика. Компания IML предоставляет качественную, доступную и продуманную

Курьерская служба в Москве

Курьерская служба в Москве
Доставка продукции для онлайн-магазина считается очень важной функцией, ведь клиент должен получить собственный товар. IML появилась в 2007 г. став одной из первых фирм, которые начали
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Популярные новости
Мебель для офиса с экономией для бюджета
Мебель для офиса с экономией для бюджета
Часто ли наши желания совпадают с нашими возможностями? Часто ли то, что мы хотим приобрести, нам...
Выбираем стол в малогабаритную кухню
Выбираем стол в малогабаритную кухню
Главный атрибут кухонного гарнитура – это обеденный стол, за которым собирается вся семья во время...
Эхолот не оставит без улова
Эхолот не оставит без улова
В былые времена рыбалка для людей была одним из способов добыть себе и своей семье пропитание....
Все новости